Речь идет о применение метода объемно-функционального проектирования Superpave и метода Маршалла в климатических условиях Среднего Урала. Эти технологии позволяют создавать асфальтобетонное покрытие максимально устойчивое к растрескиванию из-за низких температур, стойкое к деформации и разрушению. Они использовались два года назад при ремонте участка Арамильского тракта в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», напоминают в департаменте информационной политики правительства региона.
Специалисты лаборатории Управления автомобильных дорог Свердловской области оценили состояние дорожного полотна, которое эксплуатировалось в течение двух лет. Несмотря на высокую интенсивность движения, покрытие сохранило свою целостность, на нем почти не образовалась колея.
— В пиковый сезон по Арамильскому тракту проходит больше 30 тысяч автомобилей. Поэтому колея здесь появляется чаще, чем на других трассах. Обычно это происходит через два года, а при особенно больших нагрузках и климатических аномалиях — ещё быстрее. Прошедшие два года отличались очень жаркими летами и морозными зимами. Но дорожное полотно от всего этого почти не пострадало. Тест состояния покрытия показал, что колейность на дороге гораздо ниже допустимых значений. Асфальтобетонное покрытие, выполненное с использованием двух методов: Superpave и Маршалла, имеет колею от 1,5 до 5,0 миллиметров по правой и по левой полосе движения. При этом допустимое значение глубины колеи на таком участке составляет 25 миллиметров, — рассказал начальник лаборатории Управления автомобильных дорог Свердловской области Антон Втюрин.
Три километра участка трассы по Арамильскому тракту от железнодорожной станции «Кольцово» до Арамили были покрыты щебеночно-мастичным асфальтобетоном, созданным по методу объемно-функционального проектирования Superpave. Его отличие в том, что каменные материалы плотно прилегают друг к другу. Берётся одна фракция щебня, рассчитывается объём пустот между камнями, и он заполняется более мелкой фракцией. И так уменьшается размер щебёночных фракций, пока не заполнится весь каркас смеси. Благодаря такой методике, каркас получается более жёстким. Смеси не растекаются. Оставшиеся пустоты заполняются особым битумом, который подбирается индивидуально для каждой климатической зоны. Для пилотного участка подобран битум, который не теряет своих свойств от —34 до 64 градусов Цельсия.
Семь километров участка трассы по Арамильскому тракту от железнодорожной станции «Кольцово» до Арамили были выполнены из асфальтобетона, спроектированного по методу Маршалла. Он также предполагает сокращение пустот в щебеночном каркасе и подбор по специальной методике процентного соотношения различных фракций щебня. Только для заполнения оставшихся пустот используется обычный товарный битум.
Оценив результаты на данном этапе наблюдений, эксперты пришли к выводу, что несмотря на сопоставимую прочность, метод Маршала оказался эффективнее по соотношению цена-качество-трудозатраты. Но ежегодный мониторинг дорожного полотна будет продолжен на протяжение всего межремонтного периода, который составляет шесть лет. И уже после него будут сделаны окончательные выводы.
- Арамильский курьер
➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖
Арамиль 🇷🇺 #арамиль 📈 #aramil
➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖
Арамиль 🇷🇺 #арамиль 📈 #aramil


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев