– Господин Назарян, на прошлой неделе на наседании правительства премьер-министр поручил уточнить, насколько возможно снижение тарифа на электроэнергию, представить предварительные предложения. На данный момент, что было сделано в этом направлении?
– С содержанием предложения общество, я думаю, уже знакомо. Премьер-министр подчеркнул важность двух потребительских групп. Первая группа – это социально необеспеченные жители-абоненты, вторая – это стимулирующая группа – тепличные хозяйства и производители сельхозпродуктов. В этом направлении мы проводим обсуждения, чтобы найти разумные и логические решения для поднятых вопросов, прежде всего, мы должны посмотреть, дает ли нам законодательство такую возможность, или нет. Сразу скажу, что нужно будет осуществить некоторые законодательные изменения, поскольку принципы дифференциации тарифов закреплены в законе об энергетике, и там нет дифференцированных социальных и стимулирующих групп. Нужно будет дополнить закон соответствующим содержанием. Подход премьер-министра в отношении социально необеспеченных слоев заключается в том, чтобы к тем, кто действительно не обеспечен, мы применяли более низкие тарифы. Премьер-министр поручил найти такие подходы, чтобы не было лазеек, и этим не пытались воспользоваться богачи. Чтобы это было адресовано только социально необеспеченным слоям. Что касается тепличных хозяйств, то здесь тоже нужно найти подход, чтобы благодаря этому продукция тепличных хозяйств стала более конкурентоспособной, но это один из факторов, который в ценовом плане сделает продукцию более конкурентоспособной.
– Господин Назарян, если мы сейчас говорим о снижении тарифа, не означает ли это, что прежний тариф был раздутым?
– Естественно, нет. Не может такого быть, потому что, если бы у нас был раздутый тариф, то наша комиссия, соответствующие специалисты пересмотрели бы его. Наши анализы и оценки показали, что все было нормально. Сразу скажу, что если поручение премьер-министра мы выполним, то это будет с 1-го июля, не раньше, поскольку закон об электроэнергии имеет ограничения. Сейчас мы пытаемся анализировать и дать оценки происходящим изменениям. В частности, если мы снизим тариф для социально необеспеченных, то это не должно стать бременем для других групп. Мы должны найти удобный момент, если снизится цена на газ на границе, то мы сможем установить для этой группы низкий тариф.
– Обсудили ли Вы с премьер-министром то обстоятельство, что у нас на границе другой показатель цены, а до потребителя газ доходит по цене, которая в несколько раз выше.
– Я не буду поднимать этот вопрос, поскольку это не наша функция. А со стороны премьер-министра не было такой постановки вопроса. А если вы помните, в прошлом году, когда мы пересматривали тарифы, со стороны правительства была приглашена независимая аудиторская компания на конкурсной основе, и они провели исследование по части установленных нами тарифов, чтобы выяснить, логичны ли установленные тарифы. Это заключение размещено в интернете, и всем доступно.
– С первого апреля стало ясно, что у нас было снижение цены на газ, но почему это не было реализовано с первого августа?
– Договор компании «Газпром Армения», которым устанавливался новый тариф на границе, мы получили 7-го мая. Естественно, у нас есть процедура для пересмотра тарифа, есть период известного исследования. В очень короткие сроки мя закончили исследования, и первого июня приняли решение, и в установленном законом порядке оно вступило в силу.
– Господин Назарян, для социально необеспеченных слоев уже найдены решения, а для среднего класса будет найдено какое-либо решение? будет ли пересмотрена общая ценовая политика?
– Общая ценовая политика со стороны премьер-министра была такой, что, что бы мы ни делали, сколько мы ни снижали тариф для социально необеспеченного слоя, для среднего слоя не увеличится бремя.
– Был ли неожиданным этот тариф для премьер-министра? Он работает в «Газпроме», и вряд ли был не в курсе этих проблем.
– Проблемой формирования окончательного тарифа с уверенностью можно сказать, что он полностью владеет, и хорошо знает. О социальных проблемах, полагаю, он уже знал, и поэтому поручил создать группу социально необеспеченных.
– Кто войдет в эту группу?
– Из слов премьер-министра я понял, что список, который предоставит Министерство социального обеспечения, в который войдут конкретные люди, которые считаются социально необеспеченными, новый тариф относится к ним. Но также есть подходы с нашей стороны, которые еще не обсуждались с премьер-министром, которыми мы должны установить порог объемов потребления, и максимально низкую цену, но после этого все будут платить по одинаковому тарифу. Если будет избран этот подход, то этим могут воспользоваться и состоятельные люди. Предположим, установим порог 40 драмов при потреблении 100 кВт/ч. 100 кВт потребляют все, но после этого уже будет действовать установленный для всех тариф. Сейчас это еще подходы, которые подлежат обсуждению. Естественно, если с премьер-министром мы остановимся на каком-либо варианте, и это будет наилучшим вариантом, мы опубликуем это, и в результате общественных обсуждений примем окончательное решение.
– У прежнего правительства была возможность обсудить этот вопрос, но этого не было сделано. Было ли у Овика Абраамяна такое обсуждение?
– Вообще, подобные вопросы прежнее правительство считало правильным решать за счет бюджета, путем субсидирования или увеличения пособий. А подход нового правительства другой.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев