Оба устройста куплены в России, в оф. магазинах.
Во второй половине мая, в пятницу вечером (это важно), у меня внезапно появился ПИН-код на Айфоне с надписью - "Ваше устройство заблокировано. Проверьте электронную почту". Я сидел за ноутбуком, который также внезапно начал перезагрузку. После перезагрузки на экране ноута замок. Просто замок и поле для ввода пароля. Позже я узнал, что это поле ввода пароля для разблокировки прошивки Мака.
Первым делом начал звонить в техподдержку. Оказывается она работает только в рабочие дни и только в рабочие часы. Стандартный график для офиса - для техподдержки странный.
Проверил почту с установленной параллельно винды, которой никогда и не пользовался - оказалось, в течении 13 минут кто-то успел поменять ВСЕ данные моего AppleID, включить функцию поиска устройств, заблокировать их.
Заказал звонок на понедельник и просто ждал. Информация в сети привела к заключению, что опцию поиска устройств в iCloud никакими методами кроме перепайки устройств отключить невозможно - блокировка на серверах в штатах, никаких шансов разблокировки без подтверждения официального владения устройствами.
Чеки на Айфон сохранились, на Мак нет. Но т.к. Apple ID у них один, то это мне не казалось проблемой.
В понедельник мне позвонили из техподдержки, вежливо и упорно все спрашивали, уточняли. История получилась не очень. Доп. адрес электронной почты в базе есть, но я его в свое время не подтвердил. То есть скинуть пароль через него не получится. Секретные вопросы взломщики поменяли - не помню какие они у меня были, но, вероятно, совсем простые, из того что можно угадать или найти в общем доступе (в профиле ВК, например). Замкнутый круг. Часа 4 (это не преувеличение) я разговаривал с техподдержкой. С разными людьми. Кто повыше рангом, кто пониже - все брали минуту-две-три-десять для уточнений способов разрешения ситуации.
В итоге я им выслал скан чека на Айфон и каждому по 5 раз пытался доказать, что устройства действительно мои. Все безрезультатно, сказали что завтра позвонят откуда-то с еще более вышестоящей инстанции. На следующий день было часа полтора разговоров, уточнений (все спрашивают одно и то же, просят ответить на секретные вопросы (не мои), постоянно с кем-то советуются и все впустую. Где-то неделю с нулевым успехом я с ними боролся.
Потом мне надоело, пошел купил себе такой же Айфон, этот выставил на продажу в таком состоянии - забрали на запчасти. Через еще недели полторы мне позвонила девушка из Штатов (вероятно) и попыталась решить проблему на английском языке. Мы с ней не договорились - знания английского не очень. У меня.
Я уже думал и ноут отдать на запчасти. Сегодня еще раз связался с техподдержкой, спросил добро на разблокировку. Сказали, что вроде как можно разблокировать (в сервисцентре, естессно). Поехал в сервис. Там сказали, что запрос видят, но его содержания не знают и порекомендовали забирать свой ноут и вообще по сути забыть о решении проблемы. Звоню прямо оттуда в техподдержку. Час выяснений и опять одни и те же вопросы. Переключили в итоге на какого-то грамотного паренька, он первый кто начал интересоваться косвенными вещами (когда и на каком устройстве был создан AppleID (а он, к слову, с 3-го Айфона еще), что и как случилось, в какой последовательности, какой доп.адрес я указывал и не подтверждал и прочее-прочее).
Далее он хотел помочь мне сбросить пароль через этот доп. адрес. Не очень стандартным путем, поэтому ему пришлось продиктовать мне AppleID, на который был поменян мой профиль. Ничего не получилось, но у меня появилась хоть какая-то информация о взломщике. Я попрощался с техподдержкой и уехал из сервиса ни с чем. Дома начал "пробивать" по поисковикам этот адрес. Выяснил кому он принадлежит (адрес содержал имя, фамилию, год рождения - мне повезло как никогда).
Получилось не просто найти нужных людей в соцсетях. Более того, получилось узнать чей это конкретно адрес. Перед тем как вылетать бить морду в другой город я решил поискать еще. И обнаружил этот адрес в списках поломанных адресов в ОБЩЕМ ДОСТУПЕ на "хакерских" сайтах!!! Вы не поверите - рядом с адресом был пароль. И вы опять мне наверное не поверите - эти мудаки даже не удосужились его поменять. Зашел на указанную почту, ввел указанный пароль и за 10 минут получил обратно доступ ко всему, что у меня взломали. Точно также как и они, сбросил пароль и далее по списку. Пожалел что слил задаром Айфон. В сервисцентр придется все равно пойти для сброса пароля прошивки - тут без вариантов. Но зато при первом заходе в сеть серваки Apple не заблокируют.
Резюмируя, хочу сказать следующее:
1. Почта для AppleID должна быть отдельной. Ей не надо пользоваться по работе, по учебе, давать кому попало (я уж молчу про общий доступ).
2. На каждое устройство создавайте новый AppleID
3. Смена пароля на почте - ТОЛЬКО по подтверждению через СМС или другую, такую же скрытую, почту! Только так! Я на своей почте пароль менял раз в 2 недели стабильно - это не помогло НИКАК.
4. Сложность пароля iCloud не имеет значения, никто его ломать не будет - его проще скинуть.
5. Обязательно держите рабочую почту для восстановления и подтвердите ее! А лучше вообще пройдите верификацию через техподдержку, чтобы они знали в случае чего что ВЫ ЭТО ВЫ!
6. Создавайте сложные контрольные вопросы. Это тоже очень важно.
Буду раз, если кому-то поможет мой опыт. Всем добра!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев