Накануне предстоящих анонсов Apple в СМИ уже традиционно появляются фотографии с изображениями нового iPhone. На этот раз в сети можно найти подтверждения увеличенной диагонали экрана в новом смартфоне. В издании Siliconrus, опросившем разработчиков приложений для iOS, говорят, что увеличение дисплея iPhone 6 не должно вызвать больших проблем.
На прошлой неделе осведомленные источники сообщили о том, что Apple тестирует дисплей с разрешением 1704 х 960 пикселей для iPhone следующего поколения. Вне зависимости от того, насколько вырастет экран мобильника в размере (до 4,7 или 5,5 дюйма), соотношение сторон будет сохранено (16:9 у iPhone 5s), а плотность пикселей на дюйм — увеличена.
Если Apple примет решение выпустить iPhone с новым разрешением экрана, разработчикам придется адаптировать графику в приложениях к растянутому экрану, как это было с появлением Retina-экрана. Правда на этот раз графику придется увеличить лишь на 50%, а не вдвое, как в 2010 году. При этом неоптимизированные программы будут выглядеть на iPhone 6 намного лучше.
Увеличенный дисплей в iPhone 6 означает и некоторое увеличение размера элементов интерфейса iOS. Как утверждают источники, такие базовые элементы, как рабочий стол, «Настройки» и «Центр уведомлений» останутся без серьезных изменений. Однако, до анонса новой модели смартфона у компании есть несколько месяцев. Вполне вероятно, Apple переработает встроенные приложения для более эффективного использования рабочего пространства увеличенного дисплея.
Сторонние разработчики, по мнению аналитиков, могут не спешить с обновлением своих продуктов. Разработчик Стивен Троутон-Смит запустил приложение iOS Simulator в режиме 1704×960 точек и проверил, как будут выглядеть при такой схеме эксплуатации приложения: «Рабочий стол и поиск Spotlight масштабируются отлично, а вот «Календарь» нужно доработать, хотя он и смотрится нормально.».
В любом случае, Apple максимально адаптирует весь свой софт под новое разрешение. Адаптация для увеличенного iPhone не будет столь болезненна, так как в Купертино перешли на массовое использование векторной графики в iOS седьмой версии.
Денис Германенко, CEO компании CleverPumpkin:
«Если мы говорим о новом разрешении (например, Retina x 1,5), то это не добавит сложностей. Если мы говорим о новом соотношении сторон экрана, то это может стать задачей, на которую придется потратить время. Нерадивые разработчики будут месяцами затягивать адаптацию под новый iPhone. Хотя у всех будет около 3-х месяцев на это, если iPhone выйдет в сентябре-октябре. Apple всегда дает время подготовиться, но не все этим пользуются.
На мой взгляд, в Apple отлично прочувствовали сложность и длительность адаптации приложений с 3,5″ экрана на 4”. Однако, они продумали удобный способ запуска неадаптированных приложений — сверху и снизу рисовалась черная полоса. Все мы долгое время пользовались приложениями в таком виде, ну а потом Apple ввел обязательной поддержку 4” экрана для загружаемого приложения. С учетом этого, они должны нам предложить безболезненный переходный период.
Если соотношение сторон сохранится, а плотность пикселей увеличится, то все текущие приложения будут работать корректно, просто со временем нам надо будет добавить в ресурсы еще более хайрезную графику. А вот если соотношение сторон изменится, то адаптация потребует больших трудозатрат.
В силу специфики своей работы я пользуюсь тремя мобильными устройствами — iPhone 5s, Nexus 5 и Lumia 525 (WP конечно в меньшей степени). Мне безумно нравится большой экран Нексуса (4,95”) — чтение текста, просмотр фото – все очень комфортно. Но даже при наличии большой ладони я не могу дотянуться до левого верхнего угла при стандартной хватке смартфона — это безумно бесит, смартфон приходится перехватывать. Я не представляю, как можно решить эту проблему, но уверен — в Apple что-нибудь придумали, и нас очень приятно удивят на WWDC».
Павел Данилов, директор по развитию компании ЦВТ:
«Сейчас еще по-прежнему нужно учитывать и неретиновое разрешение для iPad 2. Добавление третьего разрешения, конечно, усложнит разработку, но, скорее всего, изменения не будут такими глобальными, как с появлением iPhone 5, когда изменились пропорции экрана.
Сейчас же в арсенале Apple есть два экрана с разными пропорциями. Разрешение этих экранов можно увеличить в 1,5 раза. Похожая ситуация уже была, при появлении ретины, тогда разрешение просто увеличилось в 2 раза. Тогда всем разработчикам пришлось лишь увеличить разрешение всей графики в 2 раза.
Это не самая страшная проблема. Более серьезная проблема — это отсутствие инструментов для работы с несколькими коэффициентами и несколькими разрешениями графики, которая присутствует в Android SDK. Будем надеяться, что Apple решит эту проблему, так как нынешние решения полноценным и гибким инструментом назвать нельзя.
Сложно сказать, будет ли действительно увеличение. В Apple никогда не гнались за количественными характеристиками своих продуктов. Моду всегда задавали они, но сейчас баланс постепенно переходит к другим производителям устройств, поэтому условия диктует рынок, и Apple нужно с этим считаться. Ведь увеличение размеров устройства связано даже не с простым желанием увеличить экрана, а с необходимостью увеличить полезную площадь устройства. Это позволит уместить более емкую батарею.
Если увеличение экрана все же будет, как я уже сказал выше, больших проблем для разработчиков это не принесет. По умолчанию приложения будут пропорционально растягиваться, под большее разрешение. Ну а с очередным обновлением своего продукта разработчики смогут заменить графику на более качественную.
Если верить информационным вспышкам в интернете, то изменения действительно будут. Раньше эту философию отстаивал Джобс, задавая некий тренд. Но, как показала практика, Apple постепенно от этого отходит, сперва с появлением iPhone 5, а затем и с появлением iPad mini».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев