Единственный…..
Достался по случаю, такой аппарат интересный , думал что не надолго осядет у
меня , но как говорится это еще бабушка сказала…..
Итак что мы имеем аппарат с ценой 1340$
1991-го года выпуска, как всегда с проблемами свойственными для этой
серии,.кабстан не вращается и цветовая система при записи прыгает и картинка не
«держится в рамках» ,
Сам по себе аппарат вполне пригоден для удобного проведения ТО и обслуживания
его основных узлов .
Внешность аппарата привлекательна, и красива…
Деревянные боковины, откидывающая передняя панель, на которой размещена карта всего
мира. На ней отмечается какая система вещания или воспроизведения записей
выбрана.. На ней так-же обозначение того что применены знаменитые «зеленые»
аморфные головы для записи видео, Всего голов 6, 4 записи видео, 2 на звук HiFI записываемый,
как и видеосигнал наклонно-строчным образом .
А мы продолжаем наша
задача восстановить аппарат из легкого забытия,
Открываем верхнюю крышку, и мы видим ЛПМ стандартный для второго поколения
механизм такой-же ставился на FS200\80 и на
многие другие аппараты, из этого следует, что если лпм не загружает кассету
проблема в том, что кабстан не вращается, тк. Он и является главным и ведущим
мотором DD в всех режимах лпм в
том числе и загрузки и выгрузки кассеты ,
И так вставляем кассету слышим щелчок электромагнита но нечего не происходит
кассета не затягивается, при этом сам магнитофон приходит обратно в режим standby «ожидание или ошибка» в зависимости от режима …переворачиваем его и откручиваем еще одну
крышку которая скрывает лпм снизу,
Смотрим что у нас с кабстаном, пробуем его провернуть руками, он идет в
значительным усилием, значит нам повезло и мы отделаемся только заменой смазки
в подшипниках и скользящих узлах его , …
Если-б с ним было в плане вращения все ок , значит нужно забираться в дебри его
начинки по управлению DD приводом и
контролем его вращения через систему магнитного датчика,.. но это мы упустим,
если кому будет интересно могу об этом потом рассказать и показать как это
делается , хотя атипичных проблем в этом узле попадает довольно редко все
зависит от того как магнитофон эксплуатировался и в каких условиях хранился..,.
Дак мы продолжаем, мы откручиваем винт с блока системы натяжения ремня передачи
вращения на котором установлена планка с фетром для системы подтормаживания
узла. Снимем его и скидываем ремень, потом снимаем еще один держатель его, это верхняя металлическая планка…и вытаскиваем кабстан за
грибок,
Берем спирт и прочищаем все остатки смазки из подшипника нижнего, потом
переворачиваем магнитофон и и на ножке держателя выкручиваем большую шайбу,
белого цвета
Можете подсчитать количество оборотов на
которое он закручен, т.к он регулирует высоту входа стержня , чтоб его не затирало.
В колпачке стоит графитовый подшипник
заливаем туда нейтральную силиконовую смазку ,
вставляем кабстан на место, проверяем вращение его в подшипнике оно должно быть
свободным и все собираем в обратном порядке,…и так решающий момент включаем в
сеть вставляем кассету все отлично, кассета вошла, лента натянута на барабаны и
направляющие. Вообще-то и все…
Первый этап завершен!
Во второй части статьи я опишу как я производил его настройку и ремонт и чем
это все кончилось, ждем-с ГОСПОДА будет интересно!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1