Ровно 145 лет назад, 3 сентября 1880 года, на улицах Петербурга произошло эпохальное событие. Вагон конки, движимый не лошадьми, а электрической силой, впервые проехал по городским рельсам. Этот эксперимент навсегда изменил историю городского транспорта.
В пресс-службе городского Комитета по транспорту, триумф принадлежал инженеру Федору Пироцкому. Для первого рейса использовали вагон конки под номером 114, который и вошел в историю как родоначальник электрического трамвая.
Изобретение российского инженера получило международное признание. Технологией заинтересовались даже братья Сименс, которые внедрили ее на первой трамвайной линии в Германии, связавшей Берлин с пригородом Лихтерфельдом. Однако на родине Пироцкого прогресс столкнулся с сопротивлением. Владельцы конок, защищая свой бизнес, почти три десятилетия блокировали развитие электрического трамвая в Петербурге. Регулярное движение запустили только в 1907 году, спустя 27 лет после исторического испытания. Сам инженер до этого момента не дожил.
Примечательно, что конка еще 10 лет работала в городе параллельно с электрическими трамваями. В ХХ веке трамвайная сеть Петербурга стала самой протяженной в мире, а в настоящее время продолжает оставаться одной из крупнейших в стране.
Напомним, накануне юбилейной даты в Санкт-Петербурге состоялся парад ретро-техники. Вице-губернатор города Кирилл Поляков сообщил, что легендарные советские автобусы десятилетиями были символом городского транспорта Ленинграда и составляли основу парка в 70-90-е годы прошлого века. Петербуржцы и гости Северной столицы своими глазами могли увидеть исторические машины и ощутить атмосферу прошлого.
Фото: abn.agency
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев