1.При транспортировке:
- транспортные средства и упаковка подшипников должны соответствовать требованиям к транспортировке раздела 5 ГОСТ 520;
- при выгрузке и транспортировке подшипников и подшипниковых узлов не допускать падения, столкновения, резкие повороты, ускорения и иные факторы, вызывающие резкие динамические нагрузки.
2. При хранении:
- условия хранения подшипников должны соответствовать требования к хранению подшипников, изложенным в разделе 5 ГОСТ 520;
- гарантийный срок хранения подшипников в негерметичной упаковке при соблюдении требования раздела 5 ГОСТ 520 к условиям хранения составляет 12 месяцев от даты консервации, для подшипников в герметичной упаковке – 24 месяца. В технически обоснованных
случаях, и сроки хранения могут быть согласованы отдельно.
3.При монтаже:
- непосредственно перед монтажом в узел подшипники открытого типа необходимо промыть в чистом бензине,просушить и смазать тонким слоем смазки (поворот подшипников в сухом состоянии категорически запрещён);
- непосредственно перед монтажом сопрягаемые с подшипником поверхности валов и корпусов должны быть тщательно промыты, просушены и смазаны тонким слоем смазки;
- подшипники имеющие защитные шайбы и уплотнения, протереть чистой безворсовой тканью, смоченной в бензине;
- потребитель должен обеспечить защиту расконсервированных подшипников от коррозии по внутрипроизводственной инструкции, разработанной потребителем в соответствии с
ГОСТ 26-01-174-87;
- не допускается
проводить монтаж вблизи металлорежущих станков и других, производящих загрязнение машин;
- перед монтажом подшипников монтажные поверхности корпусов и валов должны быть проверены на соответствие требованиям ГОСТ 3325 к диаметрам и форме, а также на отсутствие
забои, царапин, коррозии и заусенцев;
- должно быть, проверено соответствие отклонений соосности всех посадочных поверхностей, расположенных на одной оси, требованиям ГОСТ 3325;
- при монтаже подшипников усилие запрессовки должно передаваться только через напрессовываемое кольцо, через внутреннее-при монтаже на вал и через наружное-в корпус;
- категорически запрещается передача монтажных усилий через тела качения и сепаратор;
- после проведения монтажа подшипниковых узлов необходимо проверить правильность взаимного расположения подшипников в опорах одного вала-вал после монтажа должен вращаться от руки легко и свободно; если вал вращается туго, необходимо проверить отклонение углов перекоса колец подшипников от требований ГОСТ 3325,
соответствие минимально радиального осевого зазора рекомендациям ГОСТ 3325, а также количество смазки в подшипниках открытого типа (количество закладываемой пластичной смазки должно составлять 1/3 до ½ свободного объема подшипника).
4. При эксплуатации:
- применение и условия эксплуатации подшипников в узлах должны быть согласованы с Поставщиком и осуществляться в соответствии с требованиями раздела 6 ГОСТ 520;
- в процессе эксплуатации подшипников открытого типа необходимо своевременно производить замену смазочного материала, предусмотренного технической документацией;
- не допускать загрязнения подшипника;
- избегать нагрузок, способных вызвать появление местных пластических деформаций поверхностей качения (ударные нагрузки, нагрузки на неподвижный подшипник, близкие по величине его статистической грузоподъёмности, или длительные вибрационные
нагрузки).
При возникновении сбоев в работе подшипника соблюдение вышеизложенных Правил должно быть подтверждено
документально установленными Покупателем процедурами. zaonts.ru
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев