Около 15% случаев преждевременного выхода из строя подшипников связаны с неправильным монтажом:
• чрезмерные усилия;
• неправильно подобранный метод;
• несоблюдение технических условий и инструкций.
Для эффективной установки и снятия подшипников используют следующие методы:
• ударный монтаж;
• механический метод;
• гидравлический метод;
• термический метод.
Правильный выбор условий, метода и средств монтажа подшипников позволяет избежать издержек, вызванных незапланированным простоем оборудования.
Перед монтажом следует обратить внимание на:
• применяемый инструмент должен быть чистым и исправным;
• применяемый чистящий материал должен быть безворсовым;
• убедиться, что устанавливаемый подшипник полностью идентичен заменяемому подшипнику;
• подшипник не должен извлекаться из упаковки до непосредственных операций по его монтажу;
• посадочное место под подшипник должно быть чистым и не иметь повреждений;
• используемый смазочный материал не загрязнен и правильно подобран.
Непосредственно при монтаже:
• подшипник извлекается из упаковки непосредственно перед операциями по его монтажу или подготовки к монтажу, за которой сразу последует монтаж;
• нельзя проводить работы по монтажу в грязных условиях и условиях при которых могут попасть инородные тела внутрь подшипника;
• убедитесь, что монтажное усилие прикладывается к кольцу, устанавливаемому с натягом
• нельзя полностью промывать подшипник. Следует только удалить заводской консервант безворсовой тканью, смоченной специальным средством, с монтажных поверхностей. Монтажные поверхности обработать антифреттинговой пастой. Если ее нет - используемым в подшипнике смазочным материалом.
Перед демонтажем:
• применяемый инструмент должен быть чистым и исправным;
• применяемый чистящий материал должен быть безворсовым.
При демонтаже:
• полностью контролировать процесс демонтажа и не допускать повреждения посадочных поверхностей;
• не допускаются прямые удары по демонтируемому подшипнику.
Выделяют две основные конфигурации посадки:
• цилиндрическая посадка;
• коническая посадка.
Цилиндрическая посадка – подшипник устанавливается на цилиндрический вал или в отверстие в корпусе. Подшипники с цилиндрической посадкой могут иметь преднатяг или зазор на одном или обоих кольцах в зависимости от условий эксплуатации.
Коническая посадка – включает коническую посадку на вал, закрепительные или стяжные втулки.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев