Кроме того, очень большое значение имеет и число сделанных им оборотов, а также качество используемого смазочного материала.
Если насосное оборудование функционирует «на максимуме», то в этом случае подшипник должен выдержать определенный уровень нагрузки, а именно:
Напряжение, которое возникает в процессе подгонки такого элемента к валу;
Массу узла вращения;
Различные предварительные натяги, что были обусловлены компанией-изготовителем.
Необходимо отметить, что большая часть подшипников теряет свою функциональность и ломается по таким причинам, как:
Ошибка, допущенная при подборе изделия к валу (игнорирование показателей допуска);
Изменение геометрической формы вала;
Отсутствие сбалансированности конструкционных элементов, которые вращаются;
Расширение вала под воздействием температуры;
Совершенная попытка охладить подшипник путем заливания в него обычной воды или же какой-либо иной жидкости (при охлаждении внешней части изделия происходит высыхание смазочного материала, что сказывается на качестве его работы и общем сроке эксплуатации);
Пульсирование потока воды;
Появление кавитационных пузырьков;
Изменение геометрической формы корпуса подшипника;
Возникновение различных видов вибраций;
Промежуток между подшипником и крыльчаткой (распространенное явлением в миксерах);
В процессе перегрузки подшипник нагревается, что очень негативно сказывается на продолжительности срока эксплуатации такого элемента, а также может привести к его поломке. При сильном нагревании снижается показатель вязкости смазочного материала, в результате чего изделие больше не может выдерживать возложенную на него нагрузку.
Повреждения подшипника (в этом случае жидкость попадает внутрь изделия из шланга, используемого для мытья ближайшей территории);
В процессе охлаждения изделия, когда воздух с большим содержанием влаги проникает в корпус изделия сквозь кромку или уплотнение с лабиринтной втулкой;
При использовании подшипников радиального типа, когда из-за охлаждения сальника уплотнением происходит появление конденсата или же пара.
Попадание жидкости внутрь подшипника может привести к следующим проблемам:
Возникновение точечной коррозии металла, а также появление ржавчины на дорожке качения и шариках (приводит к повышению усталости металла);
Появление хрупкости металла (является причиной ускоренного старения подшипников);
Попадание воды в масло, что снижает его эксплуатационные характеристики.
Основными причинами попадания в смазочный материал твердых частиц является:
Износ сепаратора, создаваемого из латуни и других материалов (неметаллов);
Отделение крохотных частиц от корпуса изделия;
Несоблюдение требований к чистоте помещений, в которых осуществляется сборка подшипников (из-за чего посторонние частички грязи могут изначально находятся в корпусе изделия);
Проникновение смазочного материала, который отработал свой ресурс.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев