А теперь подробнее о новой уловке преступников:— для начала потенциальная жертва получает сообщение тревожного или угрожающего содержания. Информация поступает посредством мессенджеров, на электронную почту, через СМС или даже на бумажном носителе. Это может быть предупреждение о взломе аккаунта, проблеме с банковской картой, неоплаченном штрафе, срочная помощь другу… В числе «актуальных» и темы ЖКХ: срочная замена приборов учета, перезаключение договоров, неожиданная задолженность и т. п. Важная составляющая любого из вышеперечисленных посылов — это наличие номера и требование: перезвонить!
— предположим, что поддавшись эмоциям, мы перезвонили. То есть по личной инициативе вышли на связь с аферистами. Такого рода действие позволяет злоумышленникам обходить системы безопасности банков и операторов связи. Рассчитанные на блокировку подозрительных входящих звонков, они попросту не видят опасности, когда мы звоним сами. 
Что дальше? А дальше идет перенаправление в «колл-центр» или переадресация «специалисту»; еще может поступить предложение   подтвердить «операцию по защите счета» или пройти «быструю идентификацию». Цель мошенников: выудить наши персональные данные!
Кстати, жертву могут для приличия помариновать в «очереди ожидания», а в качестве «фона» использовать шум офиса. Используются и другие технические уловки: виртуальные АТС, номера‑двойники, короткие внутренние добавочные. Ну, и классика: «Цигель-цигель-ай-лю-лю!» — , другими словами Вас могут торопить, пришпоривая фразами: «Осталось две минуты, минута, 30 секунд...».
Что делать, а вернее чего лучше НЕ делать:- не перезванивать сгоряча по номерам из сообщений, какими бы пугающими они ни были, даже при условии что к Вам обратились по имени/отчеству;
- если в сообщении указано название организации, найдите в Интернете ее сайт или страницу в соцсетях; ознакомьтесь с отзывами;
- не вводите коды, не переходите по ссылкам и не активируйте QR-коды.
Если же поддались на уговоры злодеев, то:- при взломе аккаунта на портале «Госуслуги» важно оперативно восстановить пароль. Это можно сделать в МФЦ (при себе иметь паспорт и СНИЛС) или следуя официальным инструкциям на сайте или через мобильное приложение;
- параллельно можно обратиться в службу поддержки «Госуслуг», чтобы зафиксировать инцидент и уточнить дополнительные меры защиты;
- посетить банк или позвонить по номеру горячей линии и, при необходимости, заблокировать карты, чтобы предотвратить возможное несанкционированное использование финансовых данных;
- проверить путем запроса через личный кабинет на портале «Госуслуги» в БКИ (бюро кредитных историй) не взят ли аферистами кредит;
- зафиксировать факт мошеннических действий, написав заявление в полицию.
Напоминаем: в АО «НУК» предусмотрен единый номер для обращений: 8 (8617) 798-005.Будьте бдительны! Берегите себя, своих близких и свои персональные данные!
#осторожно_мошенники 
Нет комментариев