Вчера довелось побывать на предприятии, где не только собирают, но и придумывают почти всю «начинку» для отечественных автомобилей.
Наверное, вы и сами знаете, что тысячи разных деталей, которые все вместе когда-то станут автомобилем, производятся самыми разными компаниями, их заказывает автомобильный концерн. Научно-производственное предприятие «Итэлма» одно из них, специализируется на электронных автокомпонентах. Люблю современные производства. Огромные цеха советских заводов навевают уныние, а в таких минималистичных интерьерах можно и автомобили собирать (сам видел на заводах Volvo и ГАЗ в Турции), и компьютеры, и всякую как раз мелкую электронику. Основная специализация это электрооборудование для машин. Тех же самых «приборок» они переделали великое множество. В-основном это российские марки автомобилей, среди клиентов АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, но есть и Renault. На современных отечественных автомобилях я не ездил за рулём, мне такой просто негде взять :) Но если туда на самом деле ставят такие приборные панели и мультимедиа-системы — может, автопром поднимается с колен? Ещё одна ниша работы компании, это контролёры системы управления двигателями, системы спутникового мониторинга грузовиков…
Само производство занимает полуподвальный этаж, ещё несколько этажей занимают конструкторское бюро и различные отделы вроде бухгалтерии, маркетинга, сбыта. Всего в «Итэлме» работает шестьсот человек. Но в то же время, компания является инвестором-застройщиком и управляющей компанией целого бизнес-центра, который называется инновационно-промышленный комплекс «Ньютон». Большинство площадей сдаются в аренду, но «с улицы» снять себе офис не получится, сюда пускают только близкие по направлению и производству фирмы. Несколько лет назад здесь была «депрессивная территория», советская промзона, а сегодня современный бизнес-центр, рядом строятся жилые кварталы. Так что не всё, как видите, собирается в Китае, и не все мозги ещё «утекли».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев