Декабрьский обвал рубля на валютном рынке резко снизил привлекательность иномарок, по крайней мере, тех, что завозят из заграницы. Самый примитивный из потребительских инстинктов заставил широкие слои населения обратить внимание на продукцию «АвтоВАЗа». Сегодня мы собрали машины, выпускаемые на одном заводе, причем Lada Kalina в «полном фарше» обойдется на 100 тыс. руб. дешевле «голого» Renault Sandero с базовым 1,2-литровым мотором. Неужели пора брать Lada?!
Рост привязанных к валюте цен на иномарки может серьезно изменить расстановку сил среди массовых брендов: у производителей с высокой степенью локализации и отечественных автозаводов появился шанс на фоне общего падения увеличить долю на рынке. В свете новых тенденций в компании Nissan, например, решили форсировать запуск хэтчбека Datsun mi-DO – у дилеров машины появятся уже в феврале, тогда как раньше планировалось «раскачаться» только к лету. Оно и понятно, цена на mi-DO (от 415 тыс. руб.) в современных условиях кажется аттракционом неслыханной щедрости, даже с учетом унификации этого Datsun с Lada Kalina. К слову, mi-DO уже полным ходом выпускают в Тольятти на одной линии с Lada Kalina, Lada Granta и седаном Datsun on-DO. Ближайший родственник хэтчбека Datsun – Lada Kalina – тоже имеет шансы завоевать ранее недоступную аудиторию, принципиально выбиравшую пусть и бюджетные, но иномарки.
Судите сами: попавший к нам на тест Renault Sandero с минимальным «джентельменским набором» оборудования и самым доступным мотором 1.2 (75 л.с.) стоит 577 тыс. руб., тогда как более мощная Kalina (106 л.с.) дешевле более чем на сто тысяч.
В пользу отечественной модели говорят и «новые порядки», внедренные на предприятии нынешним руководителем «АвтоВАЗа» Бу Андерсоном: бывший шведский военный так намуштровал кадровый состав в Тольятти, что качество сборки Kalina если еще и не перестало «гулять», то делает это уже с меньшей амплитудой. Более того, прямой сход на линии В0, где собираются модели на французской платформе, составляет 80%, а вот на линии Kalina/Granta – 88%! То есть первичное качество «жигулей» выше.
За исключением неработающего ключа дистанционного управления на Lada Kalina, серьезных огрехов в их сборке тест-драйв не выявил. Зато проблемы с эргономикой у обоих автомобилей «всплывают» уже при первой посадке в салон. О неудобном кресле нового Sandero/Logan AUTO.RU писал не раз: профиль спинки в сочетании с нерегулируемой по вылету рулевой колонкой заставляет спину напрягаться больше обычного, особенно страдает верхняя часть «хребта», которой не хватает опоры. Долгая дорога водителю, практикующему академическую вертикальную посадку, будет в тягость. Lada Kalina в этом смысле еще хуже: здесь не только неудачный профиль спинки, но и слишком задран передний край подушки – поясница начинает отчаянно ныть уже через час езды. Тот же неприятный эффект я отметил в свое время на Lada Kalina Cross, хотя, по словам разработчиков, сиденья там другие.Рулевое управление Kalina имеет настолько мощный усилитель, что на парковочных скоростях «баранку» можно крутить одним пальцем – многим это понравится. Однако за эту легкость приходится расплачиваться недостатком информативности в поворотах и «размытым» нулевым положением – на скорости это здорово напрягает, хочется все время качнуть руль вправо-влево, чтобы физически ощутить положение колес. У Sandero все наоборот: руль туговат в статике, зато дает адекватную обратную связь во время движения, да и на прямой в него не нужно цепляться, что есть силы.В заключение несколько слов о том, что редко всплывает в гаражных дискуссиях «какая машина лучше» – о безопасности. А ведь в сегменте лоу-кост о ней стоит думать в первую очередь – производитель экономит на безопасности так же, как и на шумоизоляции. Lada Kalina и Renault Sandero в российской спецификации тестов Euro NCAP не проходили, но европейские эксперты разбили в 2013 году румынский аналог – Dacia Sandero с мотором 1.2, шестью подушками безопасности и ESP, автомобиль получил рейтинг в 4 звезды, но на российскую машину этот результат экстраполировать нельзя: ESP в паре с этим мотором у нас недоступна в принципе, равно как и боковые подушки безопасности. Можно лишь надеяться, что силовая структура собранного в Тольятти кузова в случае аварии проявит себя не хуже румынского, но и тот «хорошист» может оказаться крайне опасным при боковом ударе о столб – соответствующий краш-тест выдал коричневый пограничный уровень нагрузок, грозящий серьезными переломами ребер.
Что до Lada Kalina, то Euro NCAP ее уже вряд ли когда-либо разобьет – манекенов жалко, они дорого стоят… Конструкция кузова, заложенная еще в начале 90-х, не обещает во время аварии ничего хорошего, и две подушки безопасности не должны вводить потребителя в заблуждение. По словам Олега Груненкова, руководителя проекта Kalina, рейтинг безопасности его подопечной тянет по системе Euro NCAP на две звезды. Человек он ответственный, можно верить. Но готовы ли вы поместить свою жизнь в городской хэтчбек с подобной защитой? Я не готов, потому с нескрываемым облегчением сдал тестовый автомобиль. С отдельными недостатками Renault Sandero по состоянию на 2015 год я готов смириться, хотя и не могу понять, чем мы хуже румын, и почему хотя бы в виде опции нельзя предложить для тестового исполнения модели ESP и боковые подушки, ведь конструкцией они изначально предусмотрены
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев