В состав группы вошли представители Минэкономразвития, Минпромторга, Минцифры, МВД, Правительства Москвы, КАМАЗа, Автотеха, Яндекса, NATCAR, НАМИ, АЦТЛ, Московского метрополитена и ЦОДД.
📌 Главная задача группы — подготовка нормативной базы и технических требований для безопасного внедрения беспилотного транспорта.
«Создание рабочей группы — важный шаг на пути к внедрению высокоавтоматизированных транспортных средств в России. Мы разрабатываем федеральный закон о ВАТС, который установит четкие правила и требования для всех участников рынка, и планируем внести его в Правительство до конца 2025 года. Принятие закона и его вступление в силу в 2027 году позволят уже в 2028 году вывести беспилотный транспорт на дороги общего пользования. Для этого мы готовим нормативное регулирование, создаем сертификационные центры, стандарты и инфраструктуру. Это комплексная работа, которая требует четкого распределения ответственности между диспетчерами, операторами, разработчиками и другими участниками. Мы уверены, что реализация этих задач позволит России стать одним из лидеров в области беспилотных технологий»,
— отметил Министр транспорта Роман Старовойт.
Рабочая группа также проанализирует отечественный и международный опыт внедрения ВАТС, рассмотрит вопросы мониторинга, диспетчеризации, связи и выработает соответствующие рекомендации.
🔹Сегодня на основе госинформсистемы «ЭРА-ГЛОНАСС» прорабатывается внедрение единой системы идентификации беспилотного транспорта. Автономные фуры на трассах М-11 «Нева» и ЦКАД подключаются к госинформсистеме для онлайн мониторинга и сбора объективной статистики.
✔️На ПМЭФ АО «ГЛОНАСС», КАМАЗ и NATCAR договорились о совместном внедрении единого центра мониторинга беспилотных грузовиков.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев