Причинами могут быть снижение слуха, несформированность фонематических процессов или нарушение работы голосовых связок.
Предлагаю упражнение для исправления имеющихся у учеников ошибок в чтении и письме, которые связаны со смешением звонких и глухих согласных: б-п, д-т, в-ф, к-г,ж-ш, з-с.
Предлагаю игры, которые развивают умения дифференцировать звонкие и глухие согласные, выделять первый согласный в слове и определять его по глухости (звонкости).
1 Вариант. Определяем первый звук в слове. Одновременно нажимаем на картинку и называем парные звуки.
2 Вариант. Вы называете звонкий звук Б-ребенок парный ему глухой звук П. И наоборот.
3 Вариант. Если звонкий звук-хлопок, если глухой звук- кулак. Нажимаем на звуки в нижней части листа.
4 Вариант. Работа с картинками. Если слово начинается на звонкий звук-то придумай слово еще на данный звук.
5 Вариант. На время показать картинки только на звонкие звуки. И наоборот.
6. Вариант. Назови первый звук в слове и его парный согласный звук.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев