Считается, что Великая Литература должна быть гуманистической, и пробуждать у читателя светлые чувства. А не вот этот вот бездарный стеб и пляски на костях.
Возражу, что Вольтер, например, написал свою Орлеанскую девственницу (не «деву») почти триста лет назад, и ничего. Ни у кого там тромб не оторвался от ненависти и злобы. А вся Франция смеялась, в том числе и над собой.
Это при том, что для них Жанна д’Арк — это настоящая святая, а не спущенная сверху сталинской пропагандой какая-то Зоя Космодемьянская. И ничего. Смеялись всей Францией над «научным консилиумом по поводу ее девственности».
Мне кажется, советский человек весьма нелеп по своей гуманистической природе, он не знает, где она живет и с какого боку пришпандерена, но знает, что она где-то у него болтается, и о ней постоянно надо говорить. Кроме того, он совершенно лишен чувства юмора. Форма для советского человека гораздо важнее содержания.
Если два великих философа: Розанов и Флоренский интеллектуально беседуют по повод...ЕщёСчитается, что Великая Литература должна быть гуманистической, и пробуждать у читателя светлые чувства. А не вот этот вот бездарный стеб и пляски на костях.
Возражу, что Вольтер, например, написал свою Орлеанскую девственницу (не «деву») почти триста лет назад, и ничего. Ни у кого там тромб не оторвался от ненависти и злобы. А вся Франция смеялась, в том числе и над собой.
Это при том, что для них Жанна д’Арк — это настоящая святая, а не спущенная сверху сталинской пропагандой какая-то Зоя Космодемьянская. И ничего. Смеялись всей Францией над «научным консилиумом по поводу ее девственности».
Мне кажется, советский человек весьма нелеп по своей гуманистической природе, он не знает, где она живет и с какого боку пришпандерена, но знает, что она где-то у него болтается, и о ней постоянно надо говорить. Кроме того, он совершенно лишен чувства юмора. Форма для советского человека гораздо важнее содержания.
Если два великих философа: Розанов и Флоренский интеллектуально беседуют по поводу дырок на лице Андрюши Ющинского, то академическая форма такой беседы совершенно убаюкивает советского человека, не могущего разглядеть чудовищного содержания этого диалога.
И наоборот, когда Алла Боссарт пишет прекрасное и доброе стихотворение, то свора климатозных старух устраивает безумный шабаш, потому что форма текста выпадает из привычного шаблона, вбитого гвоздями в их советские головы.
И так у них во всем. Пятикратный чемпион мира по каратэ, ныне самоварный обрубок, не может быть предметом шуток потому, что это «антигуманно», и благородные московские графья в шелковых чулках не станут до этого опускаться.
Другое дело — целая европейская страна, лежащая в руинах по милости одного сумасшедшего. Поскольку их замыленный глаз не фокусируется на конкретике, то «гуманистического» тут немного, тут можно и пошутить.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 460
Возражу, что Вольтер, например, написал свою Орлеанскую девственницу (не «деву») почти триста лет назад, и ничего. Ни у кого там тромб не оторвался от ненависти и злобы. А вся Франция смеялась, в том числе и над собой.
Это при том, что для них Жанна д’Арк — это настоящая святая, а не спущенная сверху сталинской пропагандой какая-то Зоя Космодемьянская. И ничего. Смеялись всей Францией над «научным консилиумом по поводу ее девственности».
Мне кажется, советский человек весьма нелеп по своей гуманистической природе, он не знает, где она живет и с какого боку пришпандерена, но знает, что она где-то у него болтается, и о ней постоянно надо говорить. Кроме того, он совершенно лишен чувства юмора. Форма для советского человека гораздо важнее содержания.
Если два великих философа: Розанов и Флоренский интеллектуально беседуют по повод...ЕщёСчитается, что Великая Литература должна быть гуманистической, и пробуждать у читателя светлые чувства. А не вот этот вот бездарный стеб и пляски на костях.
Возражу, что Вольтер, например, написал свою Орлеанскую девственницу (не «деву») почти триста лет назад, и ничего. Ни у кого там тромб не оторвался от ненависти и злобы. А вся Франция смеялась, в том числе и над собой.
Это при том, что для них Жанна д’Арк — это настоящая святая, а не спущенная сверху сталинской пропагандой какая-то Зоя Космодемьянская. И ничего. Смеялись всей Францией над «научным консилиумом по поводу ее девственности».
Мне кажется, советский человек весьма нелеп по своей гуманистической природе, он не знает, где она живет и с какого боку пришпандерена, но знает, что она где-то у него болтается, и о ней постоянно надо говорить. Кроме того, он совершенно лишен чувства юмора. Форма для советского человека гораздо важнее содержания.
Если два великих философа: Розанов и Флоренский интеллектуально беседуют по поводу дырок на лице Андрюши Ющинского, то академическая форма такой беседы совершенно убаюкивает советского человека, не могущего разглядеть чудовищного содержания этого диалога.
И наоборот, когда Алла Боссарт пишет прекрасное и доброе стихотворение, то свора климатозных старух устраивает безумный шабаш, потому что форма текста выпадает из привычного шаблона, вбитого гвоздями в их советские головы.
И так у них во всем. Пятикратный чемпион мира по каратэ, ныне самоварный обрубок, не может быть предметом шуток потому, что это «антигуманно», и благородные московские графья в шелковых чулках не станут до этого опускаться.
Другое дело — целая европейская страна, лежащая в руинах по милости одного сумасшедшего. Поскольку их замыленный глаз не фокусируется на конкретике, то «гуманистического» тут немного, тут можно и пошутить.