Для того, чтобы книга хорошо продавалась и ее содержание могли оценить по достоинству, необходимо тщательно ее подготовить к выпуску. Этим занимаются наши специалисты по допечатной подготовке и персональный менеджер автора.
Они работают над тем, чтобы книгу было приятно просто подержать в руках и как можно больше читателей захотело ее приобрести.
Допечатная подготовка книги
Допечатная подготовка книги состоит из следующих этапов:
Формирование концепции книги — автор совместно с менеджером формирует техническое задание на книгу, выбирая формат, бумагу, переплет, объем предстоящей работы.
Литературная редакция — профессиональный редактор вычитывает текст, проверяет его структуру, единство стиля, ссылки и факты, указанные в книге.
Верстка — дизайнер-верстальщик обеспечивает качественное оформление страниц книги, следит за единством визуального оформления заголовков, подзаголовков, оформляет выпускные сведения, титул, колонтитулы, следит за качеством иллюстративного материала.
Создание иллюстраций — при необходимости, к оформлению книги подключается художник-иллюстратор, который визуализирует задуманные автором сюжеты.
Корректура — специалист проверяет готовый макет на отсутствие опечаток, грамматических и технических ошибок — чтобы у читателей не возникало никаких претензий к тексту в процессе чтения.
Дизайн обложки — архиважный аспект создания книги. Дизайнер продумывает оформление внешнего вида книги, от которого будет зависеть уровень продаж в будущем.
Большую часть этих работ необходимо проводить как для бумажных, так и для электронных книг, чтобы максимизировать уровень продаж в дальнейшем.
Стоимость этих работ напрямую зависит от ваших задач и объема текста.
Как выбрать формат?
Существуют стандартные форматы книг, которые позволяют сэкономить на производстве.
Чаще всего используется формат 130×200 мм или 148×210 мм (А5).
Для детских книг используем увеличенный формат 170×240 мм или приближенный к А4 формат 205×290 мм.
Также 170×240 часто используется для деловой и научной литературы с большим объемом текста или иллюстративного материала.
Для поэзии часто применяется карманный формат — приближенный к А6 (четверть листа А4) формат 115×165 мм.
Для подарочных изданий часто делается квадратный формат книги — 210×210 мм.
Как выбрать тираж?
Тираж следует выбирать исходя из целей, которые вы ставите перед изданием.
Чем больше тираж, тем ниже стоимость 1 экземпляра книги
Если книга издается для личного пользования, регистрации издания в книжной палате — оптимальный тираж — 50–100 экземпляров.
Если книга выпускается для дальнейшего распространения в торговлю с целью протестировать уровень спроса, оптимальный тираж — 100–500 экз. Если книга цветная, оптимально не менее 500 экз. Такой тираж позволит реализовывать книгу через магазины по конкурентной цене с минимальной прибылью для автора.
Если задача выпустить коммерческий тираж для реализации и формирования дополнительного источника дохода — минимальный тираж 1000–2000 экз. Такой тираж позволит выпустить на рынок книгу с рентабельностью 30–50% с учетом вложений в продвижение автора на рынке.
Как выделить книгу среди других?
Независимым писателям очень важно иметь возможность выделиться на фоне других авторов на полке. Для этого существуют различные элементы оформления книги, которые незначительно влияют на стоимость, но позволяют привлечь больше покупателей в дальнейшем.
Выборочная лакировка обложки
Обложка книги оборачивается матовой пленкой, а отдельные элементы покрываются глянцевым лаком. Выглядит очень красиво, при этом стоит, в среднем, не дороже 10–20 руб./экз.
Выборочный лак бывает ка обычный, так и выпуклый, то есть с его помощью можно сделать обложку рельефной.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев