================================================================
Командующий Вторым флотом США зарплату в Пентагоне получает. Но хвалит российские подлодки так, будто ему ещё кое-где приплачивают. За рекламу. Ведь шуму от него гораздо больше, чем от наших субмарин.
================================================================
Вице-адмиралу Эндрю Льюису печальный конец Джеймса Форрестола* пока не грозит. Ему, конечно, тоже только кажется, поскольку ничего конкретного, предъявить не может. Но, по крайней мере, выглядит он вполне вменяемым, когда признаёт, что русские даже не идут – русские уже пришли. А американские, видимо, приплыли, если их не последний военачальник, со смирением, совсем не заслуживающим смирительной рубашки, даёт понять, что не собирается, из-за этого, не то что из окна, из штанов выпрыгивать.
Хотя его для того и поставили командующим восстановленного пару лет назад, "из-за российской активности", Второго флота, чтобы этой активности противостоял.
А он причитает: "Новая реальность - такова, что, как только наши моряки покинут базу в Норфолке, они окажутся в небезопасности". И сам себя поправляет, что Норфолк - тоже не панацея:
"Восточное побережье США перестало быть "тихой гаванью" для американских ВМС", – льёт Льюис воду на нашу мельницу.
Впрочем, если их гавань перестала быть тихой, то - не из-за нас. Наши-то аппараты – самые тихие в мире. А те, что - класса "Варшавянка", так и вовсе зовутся за это "черной дырой". Ни звука.
Это вице-адмирала и пугает. Никаких данных о размещении нашей военной техники вблизи их побережья, у него нет.
Но это, как по нему, лишь доказывает, что она подкралась незаметно. Вот он – ветер перемен в расстановке сил. Зовут его "Борей". И он сдул с Пентагона всю его спесь. Потому что "Борей-А" – это модернизированное поколение российских подлодок. И боятся в США этого "Борея", с его ядерными "Булавами", так, словно это – Гиперборея.
Некоторые считают, что она и есть Атлантида. Думали, правда, что была, да сплыла. А вот возродилась. И субмарины наши такие же – уходят на дно, чтобы появиться в самом интересном месте.
И "в любой момент", - печально добавляет Льюис.
Само собой – это же их работа. Как говорится, "Ясень-М". Ещё одна наша подводная новинка по их душу. По словам американского флотоводца, из-за развертывания более совершенных и неуязвимых российских подлодок, ВМС США больше не рассматривают Атлантику как зону своего неоспоримого господства. "Не могут, – сказал, – наши корабли рассчитывать на то, что им хотя бы удастся беспрепятственно пересечь океан, чтоб выполнять задание в другом месте".
Всё ему - не так. И то, что нас стало больше; и то, что мы теперь можем - дольше, и то, что - смертоносней.
Так для их же блага, чтобы даже думать не смели о ерунде всякой – типа Третьей мировой.
Хотя человек, между прочим, зарплату в Пентагоне получает. Но превозносит российский подводный потенциал так, будто ему ещё кое-где приплачивают. За рекламу. Ведь шуму от этого Льюиса - гораздо больше, чем от наших подлодок.
Благодаря его рекламе, мы, пожалуй, не заработаем, поскольку есть вещи, которыми мы не торгуем. Но сэкономить - можно. Зачем посылать аппарат, допустим, к берегам Флориды, если они и так верят, что мы - уже там.
...........
6 февраля 2020.
* Джеймс Форрестол 22 мая 1949 года распахнул больничное окно на 16 этаже и, с испуганным криком: «Русские идут, русские идут! ... Они - везде! Я видел русских солдат!» — полетел вниз, навстречу смерти. Так гласит каноническая отечественная версия гибели первого министра обороны США.
Нет комментариев