ВКС продолжили нанесение ударов по войскам и инфраструктуре противника.
В течение ночи оперативно-тактической авиацией ВКС России поражены 14 военных объектов Украины. Среди них: два пункта управления, две пусковые установки зенитных ракетных комплексов «Бук-М1» в районах Красногорка и Верхнеторецкое, одна артиллерийская батарея, два склада ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов и три склада горючего, а также 6 опорных пунктов и районов сосредоточения боевой техники ВСУ.
Российскими средствами противовоздушной обороны сбиты в воздухе шесть беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Николаев, Херсон, Кураховка, Индустриальное, Великая Новоселка.
Следует отметить удары ВКС по железнодорожным узлам с целью недопущения переброски укро-войск на угрожаемые участки фронта.
Так, были нанесены авиационные удары по железнодорожным станциям Лозовая и Павлоград, где скопились украинская бронетехника, боеприпасы и цистерны с топливом, направляемые для усиления группировки украинских войск на Донбассе.
Глава Днепропетровской области Украины сообщил, что в результате удара по железнодорожному узлу Павлограда, тот оказался серьезно поврежден: «Одна ракета попала в железную дорогу. Сильно повреждены колеи и контактные сети. Взорвались вагоны. Движение составов остановлено».
В Минобороны России, также сообщили, что 2 апреля высокоточными ракетными ударами выведен из строя украинский военный аэродром Миргород в Полтавской области и уничтожены обнаруженные на его замаскированных стоянках несколько украинских боевых вертолетов и самолет, а также хранилища с топливом и авиационными средствами поражения.
Украми была предпринята попытка вывезти из Мариуполя верхушку полка "НАВОЗ" на 4 транспортных вертолетах Ми-8 в сопровождении "крокодила" Ми-24.
Вертолеты сумели приземлиться на территории Мариупольского порта. Однако улететь удалось не только лишь всем.Один Ми-8 был сбит расчетом трофейного "Стингера" Народной Милиции ДНР. Из 17 летевших в вертолете, 15 пошли на шашлык и отправились к Бандере, еще двое: один "навозец" и пулеметчик-офицер ГУР оказались более проворными и попытались убежать, но были взяты в плен.
В одном из трупов, найденных в обломках разбившегося вертолета, опознан заместитель командира полка "Азов" капитан Святослав Паламар. Не скорбим.
Второй Ми-8 от попадания ракеты получил повреждения, уклонился в сторону моря, но потерпел крушение в 20 километрах от берега. По некоторой информации именно в нем на корм рыбам отправились два высокопоставленных французских офицера разведки.
Судьба двух других Ми-8 неизвестна. По одним данным им удалось уйти, по другим данным они так остались на территории Мариупольского порта. Судьба сопровождавшего их Ми-24 неизвестна.
Пресс-секретарь военного командования ДНР Эдуард Басурин заявил, что вертолёты и раньше предпринимали попытки залетать в Мариуполь и некоторые из бортов удавалось сбивать. Позднее было принято решение провести спецоперацию и пропустить вертолёты в город. Они провели посадку оставшихся в Мариуполе боевиков "Азова" и были сбиты на обратном пути. Басурин отметил, что любая попытка вывезти боевиков нацбатов будет пресекаться, а все неопознанные вертолёты будут сбиты.
Кроме того, были сбиты один "Байрактар"
https://lostarmour.info/aflosses/item.php?id=30907
Кроме того, в Сети появились снимки сбитого украинского фронтового бомбардировщика Су-24МР в Киевской области. Есть утреннее заявление МО РФ от 13.03.2022 года на Су-24М(МР) в районе Любимовки, Бучанского как раз района Киевской области.
Таким образом, данные по уничтоженным укро-літакам (только способные подняться в воздух, подтвержденные фото-видео свидетельствами и признанные противоположной стороной) на сегодняшний день составляют:
- 3 истребителя-перехватчика Су-27 (один уничтожен на земле, один сбит в воздухе собственной ПВО, потерю третьего признали сами хинзиры);
- 5 истребителей МиГ-29 (четыре сбиты, один уничтожен на земле);
- 2 фронтовых бомбардировщика Су-24 (один признали сами хинзиры, опубликовав некролог на дохлого пилота по второму появились фотографии);
- 9 штурмовиков Су-25: по шести имеются фото и видео; пилот седьмого захвачен в плен (видео имеется в Сети), потерю признали сами хинзиры, плюс 2 сбитых "грача" признал 6 марта губернатор Николаевской области Ким
- 1 транспортный самолет Ан-26 (сбит)
- 2 боевых вертолета Ми-24 (подтверждают сами хинзиры)
- 2 транспортных вертолета Ми-8 (видео со сбитыми пилотами в Сети, и второй в районе Мариуполя)
Также подтверждается уничтожение и захват минимум 12 БПЛА:
- 4 Tu-141 "Стриж";
- 1 A1-SM "Фурия"
- 1 разведывательный UJ-22
- 2 Leleka-100
- 1 ударный вертолетного типа (марка неизвестна, скорее всего самодел)
- 3 Bayraktar TB2 UCAV
Таким образом, с начала операции хинзиры точно потеряли 24 пилотируемых летательных аппарата и 12 БПЛА. Разумеется информация неполная. Самолеты неспособные подняться в воздух, стоявшие в отстойниках (МиГ-29, Су-25 и Су-24), фотографии которых есть в сети, я не учитываю.
К сожалению имеются потери у нас. Так 31 марта над временно оккупированной территорией ЛНР был сбит из ПЗРК ударный Ми-28Н, работавший в паре с Ка-52
https://lostarmour.info/aflosses/item.php?id=30880 В результате попадания вертолет лишился хвостовой балки. Экипаж героически увел машину от жилых домов, при этом вертолетчики выжили. Поисково-спасательная служба эвакуировала экипаж.
Чем был сбит Ми-28 непонятно. Англичане сразу же заявили, что это заслуга их ПЗРК Starstreak, впрочем укры на видео поражения вертолета, говорят об "Игле"
И еще одна самая неприятная потеря- вчера под Изюмом был потерян истребитель Су-35
https://lostarmour.info/aflosses/item.php?id=30963. Почему неприятная? Потому, что это первый Су-35 потерянный с начала проведения спецоперации. Пилот, предположительно катапультировался, однако есть информация, что взят в плен. Зная, что свиньи делают с нашими пленными остается только посочувствовать парню.
Летчик - это штучный товар. Летчика очень долго и дорого готовить к боевым действиям. Это ни разу не гражданский пилот. Багаж знаний у них совершенно разный и, конечно, у военлета он в разы больше, чем у гражданского. Ибо к умению и навыкам пилотирования самолётов добавляются знания о тактике, вооружении, технике и тактике иностранных государств и знания для работы в автономных условиях, без этих ваших жепсенов, жипиэсок, автопилотов, диспетчеров, радиолокационного сопровождения и все это в метре над землёй.
Военлет - разрушитель. Он наносит ущерба противнику намного больше, чем рота танков. Роту танков пара Ка-52 разнесёт за пару приёмов, а какой-нибудь Су-34, при удачных обстоятельствах, за один заход.
При правильном использовании авиации ударный самолёт примерно равен, ну хрен его знает, крейсеру наверное.
Поэтому потеря каждого самолёта и военлета очень больно бьёт по государству и очень дорого ему обходится.
И, конечно, пленный военлет очень ценный источник информации для противника. Пусть и в рамках одного своего полка, но он знает все.
А если у него ещё и должность не маленькая, то ценность его ещё выше. Он знает вооружение, исправность, тактику, частоты, маршруты, зоны, коды, кто, где, что и как. И конечно, что-то он знает и о коллегах с других полков. Как там у них дела.
Поэтому при любой возможности хохлы стараются брать в плен наших лётчиков живыми и поэтому же не хотят менять на своих пленных лётчиков.
Это трезвый и чёткий расчет.
Про использовании в пропаганде я и не говорю.
Поэтому я очень надеюсь, что наши отцы-командиры имеют алгоритмы действий на случай попадания нашего лётчика в плен и, определив объем информации, который был доступен этому военнослужащему, по умолчанию исходят и действуют в дальнейшем из того, что противнику будет известна вся информация, которой владел этот военнослужащий. И немедленно принимают контрмеры.
По поводу действий Хрюксваффе, то кроме уже упоминавшейся попытки прорыва в Мариуполь, им удалось провести одну весьма удачную операцию.
Утром, в пятницу 31 марта в 6.30 утра двум укро_Ми-24 удалось нанести удар по нефтебазе в Белгороде. Попали по цистернам, вследствие чего на хранилище начался крупный пожар.
В чем причина подобной удачной атаки?
Вертолеты зашли с территории, контролируемой ВСУ — с северо-запада Харьковской области. С этой точки до места нанесения удара было порядка 40 км. Такое расстояние вертолет проходит примерно за 8 минут. Чем ниже летит вертолёт, тем дольше он живёт.Любой радиолокационной станции, а тем более в очень сложном регионе Белгородской области, низколетящие вертолеты увидеть очень сложно. Территория холмистая, идеальная местность для полета вертолетов на сверхмалой высоте. Поэтому основное время полета вертолеты, благодаря такому рельефу, абсолютно невидимы для радаров.
В зоне спецоперации вертолеты летают очень часто. Причем Ми-24 стоят на вооружении и в ВСУ, и в российской армии. Определить, чей это вертолет — украинский или российский — сложно. Создалась картинка очень похожая на ту, как если бы российские вертолеты возвращались с боевого задания. Тем более, что никаких рейдов украинских вертолетов на территорию Белгородской области до сего дня не было.
Какой вывод из всего этого? Противник не ****.
Он знает все твои слабые места. Он знает, что и где у тебя стоит и как это работает. Или не работает.
У него куча пленных и шпионов, которые круглосуточно рассказывают ему всю интересующую его информацию о том, как, что и где. Где вы спите, где вы сцыте.
И он будет пытаться делать это снова и снова.
Воевать и бить надо всегда в полную силу. Никто нам поблажек не даст.
СИТУАЦИЯ НА МОРЕ
Стало известно, что командование утвердило план по затоплению оставшихся кораблей Хрюксмарине на случай неизбежной потери военно-морской базы в Одессе, где они укрываются. Уже сейчас на все суда в спешном порядке устанавливают взрывчатку.
Подобными мерами ВСУ не хотят допустить повторения ситуации в Бердянске, когда наступающие подразделения захватили стоящие в порту украинские катера.
На сегодняшний день потери ВМСУ и морских частей ГПС украины составили:
- фрегат "Гетьман Сайгак Дачный"-флагман ВМСУ- притоплен собственным экипажем в Николаеве 24 февраля
- патрульный катер Р190 "Славянск" типа Island (бывший WPB-1321 «Cushing»)- потоплен авиацией 3 марта (весь экипаж из 16 человек, спивает "щенювмерлу" на морском дне.
- патрульный корабль Р 186 «Корець» (бывший морской буксир МБ-30 проекта 745 постройки 1973 года, ранее в ВМСУ носил бортовые номера U 830 и A 830)-захвачен в порту Бердянска
- малые бронированные артиллерийские катера (МБАК) Р 174 «Аккерман» (БК-02) и Р 179 «Вишгород» (БК-06) проекта 58155 (шифр «Гюрза-М») (в строю с 2016 и 2018 года)-захвачены в порту Бердянск. Отбуксированы в Новороссийск. Появилась информация, что захваченные катера могут включить в состав 184-й бригады охраны водного района Новороссийской базы ЧФ РФ, под названиями "АКА-01" и "АКА-02". Но поскольку новость пришла 1-го апреля, то будем считать ее первоапрельской шуткой.
- два пограничных сторожевых катера проекта 1400М «Гриф» (один из них BG 118 «Арабат», номер второго неясен),
- два малых пограничных сторожевых катера проекта UMS-1000 разных вариантов (BG 14 и BG 24),
- три малых пограничных сторожевых катера проекта 50300 «Калкан-М» (BG 308, BG 310 и BG 311), а также разъездной катер BG 732 проекта ADAMANT-315.
Кроме этого в районе острова Змеиный, было обнаружено, захвачено и приведено в порт Севастополя спасательное судно "Сапфир", осуществлявшее разведывательную деятельность.
Даже без заявленных МО потопленными во время морского боя 24 февраля 6 украинских катеров и возможно потопленных "Почайива" и разведывательного корабля , потери укров на море составили: 1 фрегат, 1 "патрульный корабль" (захвачен); 10 патрульных катеров (1 потоплен, 9 захвачены).
Неизвестна судьба блокированных в гавани Мариуполя: двух МБАК проекта 58155 (шифр «Гюрза-М») P 177 «Кременчук» (БК-04) и P 178 «Лубни» (БК-05) и корабль управления А 500 «Донбасса» проекта 304 (бывшая плавучая мастерская ПМ-9). По показаниям пленного матроса с корабля управления "Донбасс", известно, что он заминирован "навозцами". Из кораблей и катеров ГПСУ в Мариуполе должны находиться, по известным данным, пограничные сторожевые корабли BG 32 «Донбас» (проекта 205П) и BG 59 «Онікс» (конфискованное рыболовное судно), три пограничных сторожевых катера проекта 1400М «Гриф» и семь малых пограничных сторожевых катеров (четыре проекта 50300 «Калкан-М» и по одному проектов Galia 640, UMS-600 и UMS-1000).
Согласно появившейся информации об оставшихся в строю кораблях ВМСУ и ГПС, можно сделать вывод об уничтожении следующих кораблей Хрюксмарине:
- СДК пр.773 «Юрий Олэфирэнко» (б/н L401, 1971 года постройки, бывший "СДК-137"). Известно, что базировался в Очакове.
- рейдовый тральщик пр. 1258 "Корунд" "Геническ" (бн М360, 1985 года постройки)
- все катера Island- 4 единицы, если по Р190 "Славянск" (бывший WPB-1321 «Cushing»), известно, что его потопили еще 3 марта, то судьба других неизвестна: P191 «Старобельск» (бывший WPB-1323 "Drummond")- известно, что он был вместе с потопленным "Славянском в радиолокационном дозоре, так, что возможно прилетело и ему. Кроме того непонятно успели ли Хрюксмарине ввести в строй еще два переданных США 6 декабря 2021 года катера Р192 "Сумы"(бывший (WPB-1307 "Ocracoke") и Р193 "Фастов" (бывший (WPB-1331 Washington). И если успели, то какова их судьба.
- патрульный катер пр.1400М P170 «Скадовск» (б/н Р170, 1990 года постройки)
- 6 артиллерийских катеров проекта 58155 (шифр «Гюрза-М»): Р 174 «Аккерман» (БК-02) и Р 179 «Вышгород» (БК-06) захвачены в Бердянске; P 177 «Кременчуг» (БК-04) и P 178 «Лубны» (БК-05) блокированы в Мариуполе; судьба P175 "Бердянск" и Р176 "Никополь", базировавшихся в Очакове неизвестна. Остался лишь один Р180 "Костополь"
- 3 артиллерийских катера, представляющие собой вооруженные рейдовые катера проекта Р-376У «Ярославец»: Р171, Р172 "Ровно", Р173
- противодиверсионный катер пр. Р1415 «Фламинго«Голая Пристань» (б/н P241, 1986 года постройки)
- десантный катер пр. 1176 «Акула» «Сватово» (бн L434, 1979 года постройки).
Такие потери заставили Хрюксмарине срочно ввести в строй бракованные десантно-штурмовые катера проекта 58503 «Кентавр-ЛК» "Станислав"» (б/н L450) и "Малин" (б/н L451). Те самые построенные "Кузницей на Рыбальском" Алкошенко, которые полностью провалили испытания. Известно, что 30 марта катера провели артиллерийские стрельбы на внешнем рейде порта Одессы.
Правда тут "англичанка решила нагадить" в очередной раз вооружив укров американскими противокорабельными ракетами Harpoon.
Судя по всему, речь идет о наземном варианте ракет, которые будут развернуты в составе береговых ракетных комплексов.
Вероятнее всего, к планируемым поставкам британцам придется привлечь кого-то ещё: собственных наземных пусковых установок в Великобритании нет.
Из ближайших соседей могла бы быть Румыния, да вот только в Бухаресте планируют получить комплексы Harpoon только в 2024 году. Так что наиболее вероятный вариант — это передача установок из США.
Но их и там нет. Фактически подвижный береговой противокорабельный ракетный комплекс с ракетами RGM-84L-4 Harpoon Block II, обозначаемый как Harpoon Coastal Defense Systems (HCDS), должен быть разработан в США для Тайваня "с нуля", поскольку такие системы сейчас в производстве отсутствуют. Ранее тайваньские источники сообщали, что начало поставок комплексов HCDS по линии американской программы FMS ожидается в 2023 году.
Помимо пусковых установок потребуется поставка передвижных радиолокационных станций для целеуказания. Возникает необходимость в подготовленных операторах, чтобы осуществлять эксплуатацию и обслуживание комплексов.
Конечно, это можно решить за счет использования разведывательных самолётов или БПЛА, которые ведут разведку у границ с Украиной.
В целом, на поставку, подготовку экипажей и развертывание береговых ракетных комплексов в Одессе может потребоваться много времени. И судя по всему, британцы считают, что это время у них есть и решили сыграть на перспективу.
Источник:
lostarmour.info
Нет комментариев