Ученик организовывает собственную лабораторию, всё реже появляется у Цорна. Когда возмущенный старик попытался серьёзно потолковать с молодым алхимиком, тот заносчиво сообщает: ему известна точная формула получения золота из свинца. Ей поделился один странствующий грек, которого Иоганн едва живого выловил из Шпрее. В благодарность «утопленник» сообщил рецептуру «особой жидкости», которую следует добавлять в расплав свинца и нескольких других металлов.
Получить эту самую главную жидкость молодой алхимик пытался почти целый год, но безуспешно. Это стало навязчивой идеей, да и несчастье пришло со стороны, откуда не ждал. По хмельному делу аптекарь Цорн проговорился в таверне, что его ученик скоро станет богачом, ему едва-едва осталось до составления точной рецептуры превращения свинца в жёлтый металл, показав в качестве доказательства какой-то кусочек блестящего сплава, очень напоминавший золото.
Слухи об алхимических успехах ученика аптекаря, который и без того был известен берлинцам своими талантами, мгновенно облетели город. Подозрительно быстро достигли самого короля Пруссии Фридриха I. Тот послал солдат, чтобы доставить пред свои алчные очи столь талантливого алхимика. Но Иоганна кто-то предупредил, он собрал книги и лабораторное оборудование — ударился в бега, вынырнув через несколько дней на родине, в землях курфюрста Саксонии.
Однако слухи летели впереди его наёмной повозки, Фридрих-Август I (бывший тогда и польским королем под именем Август II) уже выдал соответствующее распоряжение: со всем бережением встретить и препроводить беглого алхимика в Дрезден. Ну очень нуждался в деньгах… Иоганна, едва успевшего обнять матушку и сестёр, взяли под белые рученьки и отправили в хороший уютный домик на окраине столицы.
Там в подвале его ожидала… прекрасно оборудованная лаборатория. По всей видимости, Фридрих-Август давненько пытался найти специалистов по изготовлению золота из других металлов, но тоже не преуспел. Иоганну Бёттгеру новое рабочее место очень понравилось, с большим энтузиазмом он взялся смешивать разные компоненты, запекал и плавил, варил и остужал. Но шли месяцы, ничего толкового не выходило, а курфюрст поторапливал всё более нетерпеливым голосом.
Нет комментариев