Но вот и здание родного Театра-варьете. Какой же приём окажут отважному летуну-худруку встречающие его сподвижники?
Картина вторая.
Фойе Театра-варьете.
Судя по лицам встречающих сподвижников, возвращение живого и здорового Лехаима как-то не очень вписывается в их собственные планы по управлению хозяйственной деятельностью Театра.
Лехаим с порога: – Приветствую вас, братья и сестры! Я вернулся!
Немая сцена.
Люба Соболиха отшатнувшись: – Караул!
Лехаим растерянно: – Соболиха, ты чего? Не признаёшь что ли?
Обращаясь к Алдурову: – Жорик, здравствуй! Скажи ты ей...
Жорик презрительно: – А я с посторонними не здороваюсь!
Лехаим: – Какой же я посторонний, я же Завальный. Брат твой идейный, Жорик!
Люба Соболиха гордо: – Евойный идейный брат Завальный – отравлен. Вусмерть! При посредстве... Жорик, тащи бумагу. Казенную!
Ропот среди актёров второго плана:
– Завальный.
– Похож.
– Нет, не Завальный.
– Нет, не похож.
Жорик прибегает с бумагой. Зачитывает вслух:
"Канцлерина 26-го Бранденбургского полка извещает вас о том, что брат ваш идейный, Лехаим Завальный, геройски отравлен! За веру, царя и коррупцию! При посредстве боевого отравляющего Новичка".
Пауза.
Ропот среди актёров второго плана:
– А корову-то дойную Лехаима продали.
– А хату-то Лехаима продали.
– А костюм-то Лехаима с отливом, того...
Жорик: – И деньги на твою панихиду истрачены, стало быть, нет у меня больше брата!
Лехаим: – Да живой я, братцы! Не верите? Нате, пощупайте!
Соболиха: – Ещё чего! Сказано, наш Лехаим Завальный геройски отравлен, значит отравлен. При посредстве.
– Да живой я! – клянётся "отравленный за веру, царя и коррупцию".
– Это после боевого Новичка-то!? – ухмыляется Жорик. – Нет у меня больше брата!
– Да, Завальный я!
– Да хоть какой. Деньга на твою панихиду истрачены! – стоит на своём Жорик.
– Живой я!
– Геройски отравлен! При посредстве.
– Лехаим я!
– Нет у меня брата!
Понуро опустив голову, Лехаим поворачивается и уныло бредёт прочь за кулисы, сопровождаемый неодобрительными взглядами бывших сподвижников.
Тем временем откуда-то доносятся звуки патефона и на сцене появляется несравненная Маня Певчая. Словно бабочка, выпорхнувшая на свет из густого лондонского тумана, Маня мгновенно приковывает к себе всеобщее внимание.
В руках у неё небольшая пластиковая бутылочка, на этикетке которой угадывается символический знак в виде черепа с двумя куриными косточками. Патефон звучит громче и Маня, игриво помахивая бутылочкой, запевает:
Я так прелестна и бесподобна
Я, как известно, для всех удобна
Любовь, как вьюга, а мы кочуем
И друг без друга мы не ночуем
Любовь отрава, пойди, попей-ка
Судьба индейка, а жизнь копейка
Je vous aime, я так хочу
Давайте вместе подуем на свечу.
Вдохновлённые завораживающим голосом Мани, "братья и сестры" заводят причудливый хоровод вокруг "прелестной" шансонетки и подхватывают хором:
Давайте вместе подуем на свечу
Давайте вместе подуем на свечу.
Занавес.
Нет комментариев