Между тем проводится посмертная психолого-психиатрическая экспертиза в отношении Славиной-Мурахтаевой. Результаты экспертизы должны дать ответ на ряд вопросов о том, что творилось в голове у журналистки. Ведь она намеревалась свести счёты с жизнью в непосредственной близости от государственного учреждения ещё год назад, о чём открыто сообщала в Facebook.
«То, каким способом она это сделала, связано в основном с сектами. Она именно готовилась, пришла к МВД. Так чаще всего поступают люди со сверхценными, доминирующим идеями, фанатически упертые люди. И если это фанатичная вера, мы тогда уже выходим на тему секты», — сказал ТАСС президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, завкафедрой психотерапии Российской медицинской академии последипломного образования, главред научно-практического журнала «Психотерапия» Виктор Макаров.
Публицист Наталия Ефимова: «Соратники погибшей журналистки волнуются. И надеются в своих публикациях, что в буквальном смысле — «из искры возгорится пламя». Читала. И глазам не верила. «Силовики, сделавшие жизнь Ирины невыносимой, над ней просто ржали», — пишет журналистка «Новой газеты». У меня вопросы к журналистам НГ и остальным близ стоявшим соратникам погибшей: А какие чувства испытывал человек, который в нужное время встал на удачную точку и спокойно, методично снимал сцену самосожжения Ирины? Почему она так упрямо отталкивала парня, который ужаснулся и пытался ей помочь? Ведь у любого нормального человека сработал бы рефлекс, инстинкт самосохранения. Боялась сбить картинку больше, чем потерять жизнь? На что-то надеялась, а всё произошло буквально за считанные секунды? Они винят силовиков, которые должны были успеть выскочить из здания, добежать и погасить. Но даже по видео, о котором кто-то позаботился заранее, видно, что огонь убил женщину почти мгновенно. Кстати, тоже вопрос — почему он так сильно вспыхнул. «По всей стране, — пишет журналистка «Новой газеты», — избивают людей, обыскивают, выламывают двери, штрафуют и сажают на дикие сроки, детей активистов травят в школах, родственников увольняют с работы и выгоняют из вузов. Делают это изобретательно, с издёвкой и наслаждением. Все как-то привыкли». А я никак не могу привыкнуть к цинизму и лицемерию людей в белых пальто. Неужели дочь на следующий же день после смерти матери не додумалась ни до чего другого, кроме, как нарисовать плакат — большими буквами, ровными строчками, не дрогнувшей рукой — и встать на улице? Ну а хотя бы просто поплакать, в церковь пойти — отмолить грех самоубийства. Почему не так, не это происходит? Зато фото и видео пикетчицы разлетаются веером по либеральным СМИ. Изобретательно, с издёвкой и наслаждением мои коллеги, для которых давно уже нет ничего святого, продолжают торговать смертью и горем. Я перестаю понимать чувства дочери Ирины в этот момент. Она жила с мамой — не видела, не знала, не подозревала?».
«Вопрос о доведении до самоубийства действительно должен быть поднят, но адресовать его в первую очередь нужно её непосредственному кругу её общения… Повторимся: вопрос о доведении до самоубийства психически нестабильного человека следует адресовать в первую очередь её друзьям и знакомым, которые как минимум год назад узнали, что у Ирины есть нехорошая идея сжечь себя перед зданием УФСБ. Напомним, на тот момент большие штрафы ей ещё не светили. А правоохранительные органы — на что сейчас напирают оппозиционеры — не забирали её из дома… Экзальтированные оппозиционные комментаторы недостаточно фокусируют на этом внимание, но самосожжение, вообще-то, один из самых болезненных способов уйти из жизни, о котором люди обычно не задумываются даже пребывая в глубокой депрессии. Организм реагирует на ожоги на автопилоте и в большинстве случаев, даже с нарушениями психосоматики, человек рефлекторно скидывает с себя горящую одежду, в то время как погибшая (это на видео) отгоняла прохожего, пытавшегося потушить пламя. Не говоря уже о том, что человек в здравом уме всегда понимает, что в результате самоподжога он, вполне вероятно, выживет, получив тяжёлые травмы на всю оставшуюся жизнь. Серьёзный вред себе люди обычно способны нанести только при серьёзных аффективных расстройствах типа биполярки (оно же маниакально-депрессивный синдром). Или в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, почему, собственно, результаты судмедэкспертизы в этой истории тоже очень важны. Смерть человека — не скажем, что любого, но абсолютного большинства, тем более такая — это всегда трагедия. И доведение до подобного следует карать по всей строгости закона, почему, в частности, вопрос противодействия деструктивным культам так остро стоит на повестке любого нормального государства», — замечает «Орда», уточняя, что под «деструктивным культом» подразумевает «весь зонтичный бренд российской несистемной оппозиции».
Комментарии 9
Сжечь весь питомник продажных гадов нах.
Все эти годы её прессовали. Обыски, уголовные дела, штрафы, угрозы, ну, там полный набор был. Перепутав Великий Новгород с Нижним, к ней опять пришли фсбшники с обыском. Выломали дверь, всё перевернули, всё отобрали. Опять.
После чего Ирина написала в фейсбуке «В моей смерти прошу винить РФ», взяла бензин, пошла к зданию МВД, и… сожгла себя.
У Ирины осталась дочь.
И вот у меня два вопроса.
ЗАЧЕМ ВЫ СЖИГАЕТЕ СЕБЯ?
Не их, а - себя?
Чтобы что? Чтобы им стало стыдно? Чтобы сделать плохо? Кому - им? Вот этим вот? Чтобы они осознали и прекратили? Чтобы общество осознало и про...ЕщёИрина Славина. Редактор нижегородского издания KozaPress. Одна из последних, остававшихся там адекватными. Не признавала аннексию Крыма. Поддерживала крымских татар. Поддерживала Украину.
Все эти годы её прессовали. Обыски, уголовные дела, штрафы, угрозы, ну, там полный набор был. Перепутав Великий Новгород с Нижним, к ней опять пришли фсбшники с обыском. Выломали дверь, всё перевернули, всё отобрали. Опять.
После чего Ирина написала в фейсбуке «В моей смерти прошу винить РФ», взяла бензин, пошла к зданию МВД, и… сожгла себя.
У Ирины осталась дочь.
И вот у меня два вопроса.
ЗАЧЕМ ВЫ СЖИГАЕТЕ СЕБЯ?
Не их, а - себя?
Чтобы что? Чтобы им стало стыдно? Чтобы сделать плохо? Кому - им? Вот этим вот? Чтобы они осознали и прекратили? Чтобы общество осознало и проснулось? Ну, если ты уже дошёл до точки, если решил, что твоя жизнь кончена, ну жги ты их, а не себя! Палачей, а не жертв.
Год назад Ирина уже писала: «Интересно, а если я устрою акт самосожжения у проходной УФСБ (или прокуратуры города) это хоть сколько-нибудь приблизит наше государство к светлому будущему, или моя жертва будет напрасной?».
Ну, то есть, это был осознанный выбор. Она думала об этом.
Почему в таком случае нельзя смешать бензин с маслом - и запустить в них, а не в себя? Почему??
Даже в этом - покорность и рабство.
Украинцы бы уже снесли это УФСБ. Сожгли бы к чертям собачьим.
Русские жгут себя.
Зачем??
Задача не в том, чтобы умереть в борьбе с диктатурой, а в том, чтобы уничтожить диктатуру.
Станцевать на могиле Путина, а не лечь в могилу самим.
И второй вопрос.
Умереть такой страшной смертью - это правда лучше, чем эмигрировать?
Вот те, кто писал, что у нас ещё не тридцать седьмой, что будет лучше, что они просто жулики и воры, а не убийцы, что это всего лишь гибридная диктатура, а не настоящая, кто занимался всей этой **** с шариками, маршами, круглыми столами, мирными протестами, писал о том, что «ах, какие у меня тут Чистые пруды, как же я от них уеду», «это моя страна, почему я должен уезжать», «пусть они уезжают», вместо того, чтобы день за днём калёными буквами вбивать последним адекватным в мозг - бегите, бегите оттуда, бросайте всё и бегите, эта страна убьёт, сожрёт вас, уничтожит тысячами способов, вас, или ваших детей, или доведёт до самоубийства, запытает, замучает, посадит за педофилию на тринадцать лет, сломает позвоночник в камере, отобьёт почки, повесит и выдаст за самоубийство, бросайте всё и бегите.
Те последние адекватные, кто там ещё остался бегите вы уже оттуда. Бегите!
Бросайте вы, бл*дь, всё, и бегите со всех ног, куда глаза глядят.
Пока живы. Пока не дошли до точки. Пока к вам не пришли с очередным обыском. Не подсадили туберкулёз в камере. Не переломали ноги.
И пока вы не вышли к проходной УФСБ с канистрой бензина.
Они найдут способ убить вас. Поверьте. Не делайте так. Незачем.
Ну, или их жгите, хотя бы.
Не себя.