Расчёт на то, чтобы спровоцировать конфликт между Россией и Арменией, создать подозрительность и толкнуть на те шаги, которые ещё больше усилят недоверие. Пашинян в своём стремлении к суверенитету непременно сделает те шаги, которые поведут к удалению от России. Это насторожит Москву, и не будет способствовать укреплению доверия, а напротив, станет его разрушать. Любое движение Армении за суверенитет есть, по сути, движение против союза с Россией и в сторону положения вассала Европы. Надо заставить Пашиняна сделать все шаги по борьбе с пророссийскими силами в Армении. Для поддержки населения это будет подано как борьба с коррупцией и за суверенитет.
Отдаляясь от России, Пашинян должен встретить максимальную поддержку Запада, чтобы преодолеть колебания и сомнения. Армения станет плацдармом НАТО, подконтрольным США и разменной картой в игре с Турцией, Азербайджаном и Россией. Потеря территорий станет неизбежностью. Судьба Армении станет решаться в Вашингтоне, как теперь там же решается судьба Киева, Тбилиси, Кишинева, Баку, Риги, Вильнюса и Таллина. Главная цель этой игры понятна – чтобы Карабах вернулся в состав Азербайджана, а возможно, чтобы к нему присоединились и другие территории Армении.
Выводы
В Армении действительно сложился внутриполитический кризис с коррупционной составляющей. Существует массовый запрос на социальные изменения, результатом которых станет повышение уровня жизни жителей Армении. Трудность для России заключается в том, что она должна выбирать такую позицию, чтобы, защищая свои геополитические интересы на Кавказе, не ассоциироваться у армян с поддержкой ненавистных и запятнанных в коррупции политиков. В этом плане, как мы сейчас видим, политическое давление на Саргсяна должно было быть гораздо большим.
Антикоррупционную карту разыграли агенты пятой колонны США и тем самым перехватили инициативу в актуальной армянской повестке. Теперь вся борьба с коррупцией связана с удалением тех, на кого опиралась Россия, и Москве очень трудно выбрать сильную позицию между союзом с Арменией с опорой на традиционные кланы и поддержкой борьбы с коррупцией, которую требуют армянские улицы.
Преувеличивать могущество Сороса и прочих НКЮ и спецслужб не стоит – запущенность армянских проблем сама подвела граждан Армении к острейшей форме протеста. Но грань между борьбой с коррупцией как очищением власти от паразитов и инспирированным извне дворцовым переворотом, сметающим прежнюю элиту, ориентированную на геополитического противника, очень тонка и незаметна. Все оранжевые революции всегда во всём мире начинаются под видом борьбы с коррупцией. А заканчиваются полной утратой суверенитета, получением марионеточных элит, в результате чего возникают процессы распада государства и коррупция усиливается в разы.
Борьба с коррупцией на Кавказе, как и на Востоке – дело заведомо проигрышное. Там отношение к взяткам традиционно оформлено как знак уважения и укоренено в культуре. Это отголоски родоплеменных отношений. Если Европа уже 2000 лет не живёт в этих отношениях, то Азия и Кавказ очень чувствительны к родоплеменному наследству. Во многих республиках действует кровная месть, правят тейпы и прочие аналоги родовых структур. Процесс имплантации Западных понятий демократии, классового общества и построенных на этом понятий коррупции протекает очень болезненно и ускоренно. Именно такое смешанное состояние позволяет Западу очень эффективно играть на конфликтах в странах Востока и Кавказа.
Запад создаёт каналы распространения своих моральных оценок и культурных стандартов, которые бесцеремонно ломают традиционные уклады местных жителей. Россия напротив, очень осторожно работает с местными обычаями, насаждая искусственно другую ценностную систему. И потому сталкивается как с пониманием местных элит, так и с трудностями в случаях, когда надо выбирать между поддержкой скомпрометированных союзников или принятием иностранных ставленников.
Ни то, ни другое для России неприемлемо и является выбором между двумя злами. Однако порой другого выбора не имеется. Россия не устраивает оранжевых революций и работает с теми элитами, которые сложились. Цель России – не перевоспитывать и перекупать элиты (для этого у России нет ресурсов), а охранять покой на своих границах.
Пассионарный (страстный) революционер Пашинян очень хорошо играет роль слепого агента Запада, вольно или невольно проводя политику в направлении его интересов. Повторяю – интерес Запада не в устранении коррупции как явления, а в перехвате управления коррумпированием нужных элитариев (как на Украине).
Для этого тема коррупции нагнетается на стадии борьбы за власть, а потом сворачивается и поощряется как инструмент контроля вассалов. Ни в коем случае целью Запада не является искоренение коррупции как таковой. Она как инструмент влияния сохраняется и лишь переформатируется. Так же целью Запада не является улучшение жизни граждан тех стран, которые стали объектом его интересов. Ведь если не будет проблем, то не станет на чём играть во вмешательстве во внутренние дела других стран. Запад не устраняет проблемы, а приручает их в своих интересах.
Комментарии 48