Основной посыл программы сводился к двум утверждениям. Во-первых, Россия готовится к большой войне до 2030 года, которая заявлена как оборонительная, но мы-то знаем…
Во-вторых, оборонная активность РФ никак не связана с аналогичными ходами со стороны НАТО. Вообще. Не говорите, про натовский контингент в Прибалтике. Не спрашивайте, зачем России пробивать «сувалкский коридор», если Калининград не возьмут в блокаду? Не говорите, что основой ядерной безопасности всегда была уязвимость всех сторон для ответного удара, когда нет смысла схитрить и ударить первым, а система ПРО этот принцип нарушает. Это никак не связано. Россия бы всё равно вооружалась и готовила удар.
Почему? Потому, что Запад хотеть демократии и мира, а Россия не хотеть. Всё.
Однако главное не то, что было в этой передаче, а то, чего в ней не было. Вообще-то в студии собрались представители стран, на которые, случись что, лягут тактические ядерные удары и которые будут бороздить танковые клинья, независимо от того, кто выступит застрельщиком конфликта. И под угрозой окажутся даже не государства и «европейские ценности», а физическое выживание народов. Нафига вам ценности без людей?!
Эти эксперты должны бы орать и требовать демилитаризации региона и его нейтрального статуса — валите отсюда все со своими ракетами и танками. В этом была бы какая-то логика, но нет, не кричат.
А ведущий озабочен лишь тем, что Запад может не проявить достаточно твёрдости и спасовать перед угрозой ядерной войны.
«Появилось ли больше политической воли в столицах Европы и в Вашингтоне для того, чтобы в случае чего принять самые жёсткие, самые решительные меры для сдерживания российской угрозы? Или по-прежнему главным фактором является страх ядерного удара со стороны России, ядерной войны и по-прежнему будет звучать мысль о том, что давайте пойдём на уступке Москве, давайте пойдём на уступки Путину?» — вопрошает Евгений.
Нас бы уже давно просто не существовало, если бы Хрущёв и Кеннеди рассуждали в таком духе. Очень хочется верить, что пресловутая ядерная кнопка не окажется в руках таких киселёвых.
Убей канал
Следующей для обсуждения стала тема «Русский мир против соседей России». Что такое Русский мир? Отделим ли он от русской культуры, от Пушкина и от Высоцкого? Является ли каждый русскоговорящий гражданин потенциальным инструментом в руках Путина? Вопросы не из простых.
И снова сразу открылся водопад жалоб.
Много поколений поляков мечтали вырваться из «русскомирного» пространства, но через 25 лет после освобождения враг снова у ворот. Остриём вторжения Русского мира в Польшу выступают… граждане Украины. В том числе русскоязычные.
«Проблема, видимо, не в том, что они говорят по-русски, а в чём-то другом?» — уточнила Калинкина.
«Они приносят к нам другие культурные коды, — ответил польский эксперт. — Они читали в детстве другие сказки, другие стихи в учебниках...»
Тут, конечно, всплыл весь букет польско-украинских конфликтов, однако по ходу передачи джентльмены нашли устраивающий обе стороны интеллигентный выход — виноват Путин.
— Все проблемы между поляками и украинцами — это результат российской политики.
— А что конкретно делают русские, чтобы обострить отношения?
— Кремлёвским пропагандистам ничего конкретного делать не надо. Они только наблюдают. Продолжают говорить, что Польша и Украина — это не взрослые государства.
Хватает проблем и в Прибалтике. В Литве есть филиал агентства Sputnik, редакция которого находится в Минске, и неизвестно, кто из литовцев туда пишет. Если бы знали, то их бы затравили, а так непонятно, что делать.
Хуже того, российские каналы регистрируются в Евросоюзе. «И борьба даже юридическими способами с такими каналами очень тяжёлая, поскольку фактически мы боремся с каналом Евросоюза», — посетовал литовский эксперт Виктор Денисенко.
Украинец Александр Харебин сходу призвал бороться не только с каналами и пророссийскими организациями на территории ЕС, но даже с русскими культурными центрами.
«Александр, вам не кажется, что оно даже как-то плохо звучит, бороться с культурными центрами?» — вмешалась Светлана Калинкина.
И тут у маэстро окончательно сорвало резьбу. Это невозможно достойно пересказать, это нужно смотреть.
В культурных центрах зёрна того, что потом вырастает в аннексию Крыма и пропаганду антиевропейских ценностей. Это инструменты донесения российской правды до местных сумасшедших, идиотов, радикалов.
Поэтому, как говорили: «Видишь немца — убей его» — слышишь российские новости, отключи телевизор, выключи канал.
«А есть ли какая-то продуктивная контридея?» — задались вопросом ведущие. Что другое можно предложить русскоязычным гражданам, чтобы не позволить Путину их использовать?
И тут все как-то скисли. Собственно, и «русскомирская пропаганда» в понимании собравшихся представляла из себя какой-то коктейль из «русской духовности» в ироническом смысле, «советской ностальгии» и ехидных сомнений в выгоде евроатлантической интеграции. Едва ли эти идеи способны вдохновить кого-то лечь на амбразуру. Однако с альтернативой получилось ещё сложней.
Литовец предложил «либеральные ценности», частью которых, видимо, является идея блокировать телеканалы.
Украинец напомнил, что его страна имеет право на Бандеру и Шухевича. И что нужно «создать альтернативную реальность», например, украинскую версию русского языка.
В Беларуси русскоязычным нужна белорусизация. А поляк рассудил, что Польша просто должна быть хорошим членом Евросоюза.
И все сошлись на том, что важно быть патриотом своей страны. Конечно, при условии, что эта страна не Россия.
***
На четвёртой части я сломался — «Путин — продавец хаоса» смотрел на промотке. Там то же самое, что и в предыдущих сериях. Ещё один поляк рассказал, что какой-то блогер из Сибири спровоцировал гражданское противостояние в Польше, написав что-то про самолёт Качиньского. Ещё кто-то предложил запретить ещё что-то.
Ну что тут можно сказать… По идее, формат ток-шоу предполагает какую-никакую дискуссию. Здесь не было дискуссии. Было что-то похожее на клуб анонимных алкоголиков, как их в кино показывают.
— Здравствуйте, меня зовут Василь, и я жертва российской агрессии.
— А меня Дмитро, и я тоже жертва.
Давайте возьмёмся за руки и проявим твёрдость, не надо бояться войны, давайте что-нибудь запретим и решительно разорвём связи.
Это была бы не трагедия, только логика «это никак не связано» и «Россия бы всё равно...» ведёт нас всех к большой беде. Когда в головах исчезают причинно-следственные связи, возникают предпосылки для самых диких авантюр. И есть подозрение, что именно над этой задачей трудилась четыре передачи "звезда" российской тележурналистики.
А британское правительство выделило на карнавал агрессивной глупости пять миллионов фунтов.
Наступают тёмные времена.
Нет комментариев