Сначала у нас был информационный праздник. Первое судно с пенсильванским углем прибыло в Одессу, где его встречали торжественней, чем олимпийцев с медалями. Потом сообщили, что запасы газа в украинских подземных хранилищах превышают прошлогодние. И это при том, что в ноябре исполнится два года, как мы не скупаемся у «Газпрома». Даешь народные гуляния! Но... какая-то злая душа подбросила инфу, что хотя мы газ у России не покупаем, но она нам его продает: почти 1,4 млрд. куб. м за полгода. И уголь тоже продает. Много. Поэтому импорт РФ в Украину вырос на 41,5%. Сорок один, Карл! Печалька, однако...
Знаете, какой самый страшный враг патриотизма? Статистика! Именно эта “продажная девка империализма” (как говорили классики сталинизма, которых в порядке декоммунизации запрещено назвать поименно) показала, что в механизме защиты Украины от российской энергетический экспансии есть существенная брешь.
Как сообщила Госслужба статистики, за первые шесть месяцев 2017 года импорт товаров в Украину из России вырос на 41,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В первом полугодии 2017 года Украина экспортировала в Россию товаров на $1,9315 млрд., а импортировала – на $2,985 млрд. Таким образом, импорт продукции из РФ превышает экспорт на $1,05 млрд. Отмечается также, что в первом полугодии 2017 года Украина ввезла из РФ товаров на $2,985 млрд. – 13,2% от объема всего нашего импорта.
Что же такого ценного мы купили в России? Оказывается, затоварились углем. По данным Государственной фискальной службы, в подчинении которой находится таможня, половину всего импортного угля Украина ввезла из России. Причем в первом полугодии 2017 года импорт каменного угля и антрацита в денежном выражении вырос в 1,8 раза по сравнению с аналогичным периодом 2016 года – до $1,257 млрд.
Нормально мы “спонсируем агрессора” – $1,257 млрд.! То есть почти половина всех расходов на российский импорт приходится на уголь. Премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил, что ни одна государственная компания Украины не покупает уголь в РФ. Утешил, называется. Боюсь представить, какие цифры разглядела бы наша статистика, если бы покупали.
Пессимисты, конечно, должны возмутиться. Оптимисты скажут, что спасение не за горами: процент американского угля в общих поставках растет. Хотя пока крупнейшими поставщиками угля для Украины остаются Россия (50,2% от суммы импорта), США (27%) и Канада (8,7%). Реалисты же заявят, что у нас есть только два варианта согреться зимой: покупать уголь в ОРДЛО или покупать уголь в РФ.
Выбирать из двух соблазнов не приходится, поскольку право выбора было отнято “блокадниками” Семы Семенченко, которых я называю “железнодорожной сотней имени Анны Карениной”. Именно эти патриотичные ребята перекосили наш статистический баланс и увеличили графу “импорт из РФ” на 41,5%. Низкий поклон вам, патриоты-идиоты, от российского бизнеса и кремлевской пропаганды. Так и хочется крикнуть: “Сема, давай исчо!”.
Но мы забыли позвать математиков. Им предстоит решить занимательное уравнение - сколько тонн угля мы смогли закупить, если (внимание):
стоимость тонны угля из России составляет около $80 (в январе-июне 2017-го мы купили на $631,1 млн. против $446,3 млн. в прошлом году);
стоимость тонны угля из США – $113 (купили на $340,5 млн.);
стоимость тонны канадского угля – $106 (завезли на сумму $109,6 млн.);
стоимость тонны угля из ЮАР – $99 за тонну. Объем импорта неизвестен.
Кстати, я не понимаю, почему уголь из ЮАР практически не фигурирует в статистике и победоносных реляциях. Я также не припомню, чтобы баржи с углем из ЮАР встречали с такой же помпой, как американский уголь.
Видели репортаж из порта “Южный”? На торжественном митинге по поводу разгрузки первой баржи из Пенсильвании очень проникновенно выступала посол США Мари Йованович, министр инфраструктуры Владимир Омелян говорил, что нас “не задушишь, не убьешь!”. А губернатор Одесщины Максим Степанов сообщил, что на трехдневной разгрузке судна офигенно увеличится число рабочих мест в области. Ну, и как полагается в таких случаях, дружно спели гимн.
Комментарии 3