Летом 2025 г. 65-летняя австралийка Кэтрин Салливан внезапно потеряла работу из-за упразднения своей должности.
Женщина проработала в крупнейшем банке Австралии Commonwealth Bank почти 25 лет и до 2025 г. активно способствовала внедрению инновационных технологий для повышения качества обслуживания клиентов банка. С начала 2025 г. её обязанностью стало тестирование и отладка чат-бота Bumblebee AI, разработанного для общения с клиентами, а также техподдержка во время пилотных испытаний. Когда же испытания нейросети закончились, Кэтрин внезапно уведомили об увольнении без объяснения причины. Позже работница узнала о том, что её обязанности были фактически переданы той самой нейронной сети.
Так женщину обязали обучать искусственный интеллект, который в итоге и занял её место. Причём пострадала не только Кэтрин – на волне внедрения ИИ-технологий в банке прошла целая серия сокращений, в результате которых без работы остались 45 сотрудников.
Однако что-то пошло не так – оказалось, что без техподдержки нейросеть не в состоянии стабильно выполнять свои функции, о чём руководство вскоре узнало из многочисленных клиентских звонков. Банк был вынужден вернуть сотрудников, публично признать свою ошибку и извиниться перед коллективом. Уволенным сотрудникам предложили три варианта: остаться на текущих должностях, перейти на другие позиции в Commonwealth Bank или уйти из финансовой компании.
Кэтрин Салливан отклонила предложение о возвращении, поскольку, по её словам, новая должность в отделе техподдержки отличалась от её прежних функций, имела заниженную зарплату и не гарантировала никакой стабильности в будущем.
Массовые сокращения в банковском секторе на фоне внедрения ИИ происходят повсеместно, при этом публично связь между этими процессами отрицается. Журналисты The Guardian обозначили происходящее «трендом за закрытыми дверями» и подсчитали, что только в Австралии за последний год свои рабочие места потеряли тысячи офисных сотрудников финансовых и телекоммуникационных компаний.
«Я думала, что ИИ поможет снять рутину, чтобы мы могли лучше обслуживать клиентов. А его используют просто для того, чтобы сократить штат», – резюмирует уволенная Кэтрин Салливан.
#увольнение #банк #нейросеть #австралия #antijob
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев