МИФОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ РАЗНЫХ СТРАН И РАЗНЫХ ЭПОХ.
Миф представляет собой довольно сложное культурное явление, природа и специфика которого до сих пор вызывает споры среди исследователей. Миф совмещает в себе два аспекта: взгляд из прошлого и средство объяснения настоящего. В обыденном понимании мифы – это прежде всего традиционные античные и библейские легенды о сотворении мира, рассказы о деяниях богов и героев. Миф – наиболее древняя форма передачи знания, зашифрованного в образах и символах.
Родиной античной мифологии является Древняя Греция, где на протяжении столетий формировались циклы сказаний о человекоподобных богах и героях. Первыми литературными произведениями, основанными на мифологическом материале, были древнегреческие эпические поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея" (около VIII века до нашей эры), поэма Гесиода "Происхождение богов" (VIII – VIIвв. до н. э.), трагедии Еврипида, Софокла, Эсхила (V в. до н.э.). Римская мифология развивалась под влиянием греческой, вследствие чего многие особенности греческого культа водворились в Риме, а местные римские божества приняли образы греческих богов: римский Юпитер уподобился греческому Зевсу, Юнона – Гере, Венера – Афродите, Амур – Эроту, и т.д. Римские поэты Вергилий (I в. до н. э.) и Овидий Назон (I в. до н. э. – I в. н. э.) обогатили мифологические образы символическим смыслом.
В изобразительном искусстве мифологический жанр сформировался в эпоху Возрождения, когда художники начали использовать образы античных богов и героев, воплощая в них идеалы своего времени. Постепенно выработался определенный иконографический тип того или иного бога, которого изображали с присвоенным ему атрибутом:
Зевса (в римской интерпретации – Юпитера) – с орлом, молнией и скипетром( фотография 1,картина "Юпитер и Фетида", художник Jean Auguste Dominique Ingres, 1811)
Геру (Юнону) – с павлином (фотография 2, картина "Юнона и павлин", художник Gustave Moreau - акварель , 1881) ,
Посейдона (Нептуна) – с трезубцем (фотография 3, гравюра "Нептун и Амфитрита", художник и гравер Хендрик Гольциус ,1575-1607),
Артемиду (Диану) – с луком и стрелами (фотография 4, картина "Диана", художник Симон Вуйе, 1637),
Афродиту (Венеру) – с яблоком, раковиной и дельфином (фотография 5, картина "Рождение Венеры" Сандро Боттичелли,
Афину (Минерву) – с совой, книгами и змеей (фотография 6 , скульптура "Екатерина Великая в образе Минервы" скульптора Jean Pierre Antoine Tassaert ,мрамор,Эрмитаж),
Гермеса (Меркурия) – с крылатыми сандалиями ( фотография 7,"Гермес и Афина". Фреска Бартоломеуса Шпрангера.),
Орфея – с лирой (фотография 8 , художник Эдвард Джон Пойнтер. "Орфей и Эвридика" ) и т. д.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев