🧐 В оригинале звучал: "Как учителю биологии объяснить детям, что им это надо?" — спросила Мария Матросова на недавнем субботнике (да, мы там не только копаем...). Про сам субботник будет в общей подборке, но вопрос про интерес к природе хочется рассмотреть отдельно, он этого достоин. 👆
Когда понимание ценности есть — то совершенно не проблема разобраться в том, как делать правильные вещи. Как бороться с борщевиком, как наладить обращение с отходами, как восстанавливать экосистему после добычи полезных ископаемых, как очищать промышленные стоки и т.п. — это всё вторичные вопросы. А первое и главное — это понимание, что природа вообще нужна живая и здоровая, что надо о ней заботиться, что не "она там как-нибудь сама"...
Мы боремся с борщевиком, потому что природу любим, хотим её видеть в порядке. А многим ведь реально всё равно, лопухи, полынь или борщевик: "Ну растёт там бурьян какой-то — какая разница, мы же туда не ходим". 🤷♀
В школе на уроках биологии большинству детей не объясняли, зачем нужно всем изучать биологию (исключается редки). Просто открываем учебник, читаем параграф, конспектируем, потом пишем контрольную... Вопроса "зачем?" никто не задавал и никто не отвечал на него. 😩 Учим просто потому что положено. Какой-то процент детей тянется к природе, но большинство отлынивает всеми возможными способами и думает только о том, как бы получить более-менее сносную оценку, чтобы у родителей претензий не было. А потом часть из этих детей становятся директорами производств, часть идут в госструктуры и принимают решения... С вот таким вот отношением к природе. 😔
В 9-м классе человека изучают — тут понятно: это надо знать, чтобы как-то поддерживать свою дееспособность (и уж тем более надо, если человек выбирает профессию врача), но всё то, что до 9-го — одноклеточные, растения, животные — вот это всё — зачем?.. 👀
У каждого из здесь собравшихся есть свои ответы, своё понимание, зачем нужно контактировать с природой, но оно редко доходит для других, до широкой аудитории. 🤷♀ Вот мне, например, нравится контактировать с великой силой, воплощением вселенской гармонии и красоты, она даёт устойчивость и способность пережить любые трудности, да и физическое здоровье тоже. И даже счастье! 😇🥰 Но у людей есть свои варианты, что делать для счастья, многим природа не нужна. Или кажется, что не нужна. А хочется, чтобы стала нужна — тогда сильно проще станет решать вопрос с вниманием и заботой. 😉
Взрослым мы вряд ли сможем поменять интересы, но детям, может быть, ещё возможно как-то донести важность природы, как-то встроить её в систему ценностей, чтобы она там вообще присутствовала.
Что делать?..
❗Давайте для начала составим такой список: "Зачем мне природа?"
Чем больше там будет вариантов, тем больше вероятность, что какой-то из них срезонирует — и кто-то из сомневающихся перейдёт на светлую сторону. 🙏 А остальное (как копать, чем травить...) — потом приложится. 😊
P.S.
Фото — с того субботника. Чтобы изолировать выкопанные корешки от земли (чтобы они не приросли обратно), одну из куч мы выложили на красную ковровую дорожку, найденную под кустом. Кто-то, видимо, не довёз её до Канн... )) Выкинули в подмосковном лесу. Зачем?.. Да ни зачем — просто потому, что не любят природу, не думают о ней. 🤷♀
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев