статья полностью: Ученые: использование беспроводных сетей в школах и детсадах опасно для здоровья детей.
https://narasputye.ru/archives/4389
Проблемы с речевым развитием у детей
Данная тема конечно в большей степени касается дошкольников, но в последнее время педагоги видят эту проблему и у школьников младших классов.
За последнее десятилетие устная речь агрессивно вытесняется из учебного процесса. Проверка знаний по устным предметам заменяется проверкой рабочих тетрадей, в которые надо всего лишь вписать нужные слова из параграфа. В рабочих тетрадях по геометрии (вдумайтесь, это предмет, формирующий пространственное мышление, доказательность, аргументированность мышления) решение задачи уже напечатано, от школьников требуется лишь вписать нужные углы или стороны. Что же сетовать, что молодые специалисты не умеют ставить перед собой задачи, не могут самостоятельно составить алгоритм решения заданной проблемы? Мышление и речь тесно связаны между собой: активная устная речь формирует мышление, мышление, развиваясь, совершенствует речь. И все это при активной согласованной работе всех отделов мозга.
Задержка речевого развития у детей. Двадцать лет назад двухлетний ребенок, читающий стихи Барто, ни у кого не вызывал особого умиления – таких было немало. Сейчас таких – единицы. В поликлинике проводятся мед.осмотры психиатра у детей в 2 года. Из 10-15 детей, приходящих на прием, только 1-2 ребенка могут назвать знакомое животное, многие двухлетние дети используют в своей речи всего 5-10 слов (мама, папа, баба, дай, пить, ам-ам – норма годовалых детей для поколения нынешних родителей), хотя неплохо понимают обращенную речь (приносят нужную игрушку, могут показать части тела).
Возникает вопрос: почему? Ответ очевиден на улицах города: большинство мам одной рукой везут коляску, а в другой держат телефон-смартфон: чадо глазеет по сторонам, и мама интересно проводит время, а если надо ответить на лепет малыша – отвечает, не отрывая глаз от экрана. И вот тут-то кроется корень проблемы: чтобы развивалась речь у ребенка, ему недостаточно слышать ее, он должен видеть мимику и артикуляцию матери, чтобы за счет работы «зеркальных» нейронов активизировалась его собственная артикуляция. Никакие аудио-игрушки, «игрушки-повторюшки», никакие интернет-программы не научат ребенка говорить, если он не видит лицо разговаривающего человека. Возможности «зеркальных» нейронов еще не полностью изучены, вокруг них много мифов, но безусловно одно: именно «зеркальные» нейроны передают навыки речи, навыки мыслительных операций (сравнения, анализа, синтеза – как раз эти мыслительные операции плохо развиты у отстающих школьников) от взрослого человека ребенку.
Именно так: «зеркальные» нейроны взрослого передают информацию «зеркальным» нейронам ребенка, которые, в свою очередь, запускают работу нужных зон коры мозга. Если информация будет подаваться ребенку с другого источника, «зеркальные» нейроны не включатся. То же самое происходит во время учебного процесса: если при подаче учебного материала не участвовали «зеркальные» нейроны педагога, то не включатся мозги учеников. Попробуйте-ка заменить объяснения учителя по новому материалу аудиозаписью, а потом дайте ученикам проверочную работу. Результат вас сильно огорчит.
А ведь именно это и предлагается. По всем программам цифровизации школы роль учителя с каждым годом все уменьшается, планируется замена Учителя — как примера и образца для подражания — на виртуального «тьютора».
статья полностью: Риски цифровизации
https://narasputye.ru/archives/4381
смотрите также: ДЕГРАДАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТА (о проблемах современного образования)
https://narasputye.ru/archives/4001
проблемы со зрением
Существуют санитарные нормы, где прописано, что в 1-4-х классах ребёнок может непрерывно работать за компьютером не более 15 минут. При переходе на цифровое обучение это время, с учетом домашних заданий будет составлять 5-6 часов минимум. Как показали исследования американских ученых, риск возникновения проблем со зрением у людей, которые за компьютером проводят более 3 часов в день, составляет 90%!
Еще важный момент,чем меньше и хуже экран, тем сильнее приходится напрягать глаза. Поэтому, например, монитор компьютера лучше планшета, в обучении же планируется использовать именно планшеты, прием по 5-6 часов в день.
Комментарий специалиста: Елена Чайко Врач-офтальмолог Мозырской городской детской больницы.
Экранное изображение отличается от бумажного тем, что оно самосветящееся, состоит из отдельных точек (пикселей), не имеет чётких границ и относительно невысокой контрастности. Во время работы за компьютером наши глаза находятся близко к монитору. Недостаточная освещенность рабочего места и необходимость постоянно перемещать взгляд с экрана на клавиатуру и обратно только усугубляют ситуацию. Поэтому ежедневная длительная работа за компьютером может испортить зрение: привести к затуманиванию зрения, боли в области глазниц, лба, глаз при их движении и рези в них, синдрому «сухого глаза», спазму аккомодации и развитию впоследствии миопии (близорукости), прогрессированию уже имеющейся близорукости. Особенно чувствительны к такой зрительной нагрузке дети и люди с близорукостью, астигматизмом и дальнозоркостью.
Временной режим работы ребёнка за компьютером, согласно гигиеническим нормативам, составляет для детей 5-6 лет 2 раза в неделю по 10 минут, но не рекомендуется использовать ноутбуки, планшеты, электронные книги и др.
Режим работы школьника за компьютером: 1-й класс — 10 минут в день, 2-4 классы — 15 минут, 5-7 классы — 20 мин, 8-9 классы — 25 мин, 10-11 классы — 30 мин, после перерыва можно продолжить занятие еще в течение 20 мин.
Как это будут увязывать с цифровым обучением пока что не понятно, видимо будут менять санпины и говорить всем что это не опасно.
по материалам статьи:
https://24health.by/gadzhety-i-zrenie-detej/
компьютерная и игровая зависимость
Если внимательно прочитать основополагающий проект детство 2030, то там прописаны игровые компьютерные формы обучения, а именно: школа как цифровое игровое пространство с дополненной реальностью, вот дети то будут рады. Это уже полный конец образования, как вы после этого сможете объяснить ребенку вред компьютерных игр, когда они будут использоваться в школе и будут частью обучения, хотя обучением это уже нельзя будет назвать.
Основной группой риска для развития компьютерной зависимости являются подростки в возрасте от 10 до 18 лет. А теперь эта самая главная группа риска, будет полностью переведена на компьютерное обучение. Раньше если ребенок начинал уходить с головой в виртуальный мир, у родителей был шанс его оттуда вытащить. Убрали компьютер, заняли чем-то другим, миновали ломку, и проблема решена, а теперь как?
Вы уже не заберете у него компьютер, это будет трактоваться как ограничение возможностей обучения ребенку. Еще и ювенальщики смогут нагрянуть, а проконтролировать что ребенок за компьютером делает ежеминутно вы не сможете.
Отказ от бумажных учебников
к 2020 году планируется полностью ликвидировать бумажные учебники по 11 школьным предметам, заменив их на «сертифицированные в установленном порядке устройства персонального доступа.
Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, выполняющий семейный подряд по развалу суверенной экономики и образования вместе с супругой Эльвирой Набиуллиной (главой Банка России) заявил, что традиционному бумажному учебнику осталось жить не более пяти лет, ибо будущее за интернациональными «облачными библиотеками» и прочими онлайн-сервисами, да и вообще, обучением в игровой форме должны заниматься программисты интернет-приложений, топ-менеджеры транснацкорпораций и сами ученики.
Министр же аргументированно парировала его выпад, причем делала это, как настоящий патриот: «Учебник выполняет важнейшую роль — социализацию маленького человека в родной культуре — той, в которой ребенок родился и живет, которая его окружает, никакой иной для него до поры до времени просто не существует. Культура определяет происходящее, по ее нормам (традициям) общение ребенка со сверстниками, взрослыми, с окружающим его миром, выстраивает отношения с природой, людьми, с самим собой. А системность в этот процесс привносит учебник. Он упорядочивает, обобщает взгляд на вещи, описывает, объясняет и фиксирует. Рисует запоминающиеся навсегда образы природы, народа, Родины. Хотите узнать, как гражданин той или иной страны видит себя и других, — откройте учебники, по которым он учился в школе.
Вряд ли кто-то не согласится с тем, что школьный учебник являлся и является мощнейшим организатором многомилионной гражданской нации. Убери из детства наших детей эти единственные и на всю жизнь объединяющие их книги, и мы получим поколение, “выпавшее из контекста”. Оно будет образованно, но не будет при этом носителем общих смыслов, общих представлений о героях и антигероях своего народа, своей страны. Они не смогут чувствовать себе гражданами, ибо гражданская совесть и гражданская ответственность — это чувства, прежде всего»,
статья полностью: Маски сброшены: Минпросвет и ВШЭ готовят полный демонтаж традиционного образования под прикрытием проекта «Цифровая школа»
http://katyusha.org/view?id=10149
Разница между чтением с экрана, и с бумаги.
Исследователи из Дартмутского колледжа установили, что в зависимости от типа носителя информации человек воспринимает получаемые сведения по-разному.
Тип носителя, по мнению ученых, оказывает влияние на абстрактное мышление того или иного человека. При чтении с экрана планшета или ноутбука мы более сосредотачиваемся на деталях, а не на общей картине происходящего.
В ходе своих исследований ученые осуществили серию экспериментов с целью анализа скорости принятия решений и качества восприятия текста. Для этого задействовали добровольцев в возрасте от 20 до 24 лет. Представителям одной группы дали тексты, распечатанные на бумаге, а другим – ноутбуки с открытым на экране pdf-файлом.
В итоге был сделан вывод, что читавшие распечатанный текст гораздо лучше отвечали на логические вопросы по тексту. Успехи групп составили 66% против 48% соответственно.
Далее задачу усложнили. Участникам дали ознакомиться с таблицей характеристик четырех условных автомобилей. При этом каждая характеристика была обозначена оценкой («превосходный», «адекватный»). Но одна из моделей была объективно лучше остальных по основным параметрам. И здесь оказалось, что читавшие текст с бумаги чаще правильно определяли лучший вариант (48% случаев), чем участники с ноутбуками (лишь 30%).
То есть ребенок при пользовании планшетом сможет выполнять задания, но не сможет делать сложные выводы, и не будет видеть связей и общей картины. Качество такого обучения будет ниже в разы.
Добавим к этому отмену обычных, и введение электронных дневников, уничтожают один из важнейших принципов обучения — наглядность.
статья полностью
http://www.trkterra.ru/news/news_world/uchenye-obyasnili-raznicu-mezhdu-chteniem-s-ekrana-pk-i-s-bumagi/11052016-1206
смотрите также: Что происходит с мозгу вашего ребенка, когда вы читаете ему книгу.
https://narasputye.ru/archives/4463
Электронное досье на каждого ребенка, контроль за семьей
Это выдержки из форсайт-проектта детство 2030. Что планируется в будущем.
введение института компетентного родительства как системы специальной подготовки родителей
материальная поддержка со стороны государства будет увязано с добросовестным выполнением родителями своих обязанностей
разработка «Электронного паспорта семьи» для «работы» с семьями
создание «воспитательных сообществ». Идеологи в одних местах допускают формулировки о том, что дети в них «растут», в других — получают дополнительные возможности.
Неправильное восприятие семьи
На сайте программы «Детство» видение ее экспертами сложившейся ситуации изложено так:
«В настоящее время усиливается тенденция либерализации семейных отношений и выхода их из привычных для нас форм. Наблюдается увеличение количества детей, рожденных вне брака, сокращение зарегистрированных семейных пар и увеличение числа разводов. Все это подтверждает тезис о том, что многообразие семейных форм и форм совместной жизни стало устойчивой тенденцией.
Однако, существующие законодательные нормы все еще ориентированы на традиционный подход – сохранение нуклеарной семьи, — и противоречат современным тенденциям формирования иных видов совместной жизни. В сложившихся условиях дети и родители становятся заложниками ситуации.
…Данная зона социального напряжения обусловлена тем, что семейное законодательство, ориентированное на нуклеарную семью и ее потребности не учитывает радикальных изменений в социальном институте семьи. …
Решением сложившейся проблемы должно стать развитие мировоззрения ребенка безотносительно к форме семьи. Дети должны расти комфортно, возможно в нескольких семьях параллельно. Семейное законодательство должно переориентироваться на регулирование всевозможных форм семейных отношений в обществе. В противном случае многие формы совместной жизни уйдут в теневую зону…
В ближайшем будущем данные тенденции будут только усиливаться и разработка нового семейного кодекса и законодательного сопровождения, ориентированного на разнообразные формы семьи и совместной жизни становится как никогда актуальным. Таким образом, мы могли бы избавить детей от зависимости от устаревших форм и стереотипов…».
Т.е авторы «Детства 2030» открыто говорят,что естественная семья – это институт, являющийся лишь «одной возможностью из многих» для рождения и воспитания детей, лишь одна из многих форм совместной жизни!!
Неверное понимание родительства
Алина Федоровна как один из авторов и руководитель общественной программы «Детство» считает:«Роль родителя в современном мире требует особой компетенции. Недостаток знаний по уходу за ребенком, его воспитанию, психологическим аспектам семейной жизни, взаимоотношений между разными поколениями нередко приводит к распаду семей. Сделать возможность повышения родительской компетенции общедоступной можно только в результате сплоченных усилий государства, общества и бизнеса».
«Для современного родителя ребёнок становится сложным проектом. Женщина вынуждена выбирать: работа или дети? Совмещение невозможно. С другой стороны, ребёнок получает некомпетентных родителей, которые даже оказать первую медицинскую помощь затрудняются, не говоря уже о психологической поддержке, о совместной жизни, в которой ребёнок не подавлялся бы. На наш взгляд, родительские знания нужно давать на специальных площадках. Обучение родительству должно стать по меньшей мере доступным. Но в принципе, можно пойти дальше – оно должно стать обязательным. И при соответствующем реформировании органов опеки и социальных служб мы должны будем через какое-то время ставить вопрос об ограничении родителей в своих правах в случае, если они не прошли это обучение, либо не выполняют своих обязанностей перед ребёнком…»
Иными словами, Алина Федоровна как один из авторов и руководитель общественной программы «Детство» считает: ради компетентности родителей надо, чтобы они обязательно проходили «родительское обучение». А кто не прошел – не имеет права быть родителем, надо ограничить его в правах. По крайней мере, если Алина Федоровна и не считает этот вариант развития события желанным, она – и это видно из текста – считает его вполне допустимым.
И это не далекое будущее, подобные вещи реализуются уже сейчас в регионах, идет сбор данных о семье через анкетирование в школах, готовят специалистов по работе с семьями, делаются «семейные портреты» в единой базе данных, во всех школах висит «телефон доверия»,главный инструмент ювенальщиков во всем мире. Также данные собирают под видом заботы о здоровье как напримерв Костроме . Вводятся паспорта здоровья школьника, также один из элементов ювенальщиков. В школьных дневниках теперь указывают и телефон защиты детей от насилия. Добавьте к этому то , что сейчас детей науськивают доносить на родителей по каналу Карусель и Дисней, да еще и показывают там откровенно ювенальные мультики.
Согласие на обработку персональных данных детей, юридические последствия.Сбор информации о детях.
https://www.youtube.com/watch?v=_-fSbRYApxk&feature=youtu.be
Комментарии 1