Сколько стоит слив компромата
Каким-то образом некоей «Шапокляк», которая ведёт свой канал под слоганом «Вся правда о чебурашках и крокодилах», попало в руки письмо чёрного пиарщика к его знакомому коллеге, представляющему, судя по всему, какую-то крупную компанию. В письме пиарщик рассказывает об условиях и преимуществах размещения платных постов в Telegram:
«Мы работаем с 28 раскрученными и влиятельными telegram-каналами. На данный момент их общая аудитория - 1 032 400 чел. Ещё с десяток каналов сейчас тестируем, смотрим, как их репостят и насколько они доходчивы до аудитории. Можешь выбирать любой канал отдельно, но практика показала, что лучше выстреливает пакетное размещение. (Для понимания: если берёшь пакет All inclusive, все 28 каналов - это 1 млн подписчиков. 1 450 000 руб. Таким образом, для того чтобы достучаться до сердец и умов качественной аудитории Telegram в 1 млн человек, вы затратите всего 1,4 рубля на одного подписчика).
И далее идёт перечисление пяти пакетов, рассчитанных на все вкусы и потребности:
1. Пакет «Слив компромата и скандалов», 7 каналов - 460 000 руб. Общая аудитория - 565 900 подписчиков. Если берётся весь пакет - скидка 15%.
2. Пакет «Экономика и корпоративные конфликты», 5 каналов - 320 000 руб. Общая аудитория - 288 900 чел. Скидка за весь пакет - 15%.
3. Пакет «Избранное», 15 каналов - 930 000 руб. Общая аудитория - 853 100 чел. Скидка за весь пакет - 20%.
4. Пакет «Общественное мнение», 10 каналов - 580 000 руб. Общая аудитория - 284 000 чел. Скидка за весь пакет - 20%.
5. Пакет «Всё включено»/All inclisive, 28 каналов - 1 450 000 руб. Общая аудитория - 1 032 400 чел. Скидка за весь пакет - 20%».
А затем приводятся вордовские таблицы, где объясняется, кто из «свободолюбивых, независимых и неподкупных» телеграмщиков с какой задачей справляется лучше всего и эффективнее (указывается количество подписчиков и стоимость одной публикации).
К примеру, для того чтобы слить компромат или растрезвонить про скандал, вам надо разместить свой пост в «Бойлерной» (в описании - «Агрегатор новостей. Второе дно российской политики и бизнеса», количество подписчиков - почти 110 000, стоимость одного поста - 80 000 рублей). О чём будет публикация и насколько она достоверна, это даже не обсуждается: любой каприз за ваши деньги. Также в этот пакет входят каналы «Банкста», культовый агрегатор новостей «Караульный», откровенный «сливной бачок» - «Компромат 2.0», «Мысли-НеМысли», «ОПЕР Слил» и самый клеветнический канал в Telegram «Футляр от виолончели», который делают анонимы из «Роспрес».
Стоит признать, что эти каналы иногда действительно публикуют очень любопытные и неожиданные вещи, за что и получили огромную аудиторию подписчиков (пусть и разбавленную на 70% трафиком из Ирана). Другое дело, чем они «кормят» своих читателей. Зачастую их «сливы» сродни выплеснутому ведру информационных помоев, где лишь на дне заблестит золотая крупинка, которая при перепроверке может оказаться правдой.
И вот теперь, когда у ребят всё так хорошо сложилось, начинается банальная монетизация заработанной в Интернете популярности. Судя по откровенным рыночным предложениям, владельцы каналов готовы разбавлять свой контент циничной «джинсой», в надежде, что читатель, подсаженный на их ленту новостей, «схавает» любую «заказуху», особенно если её ещё и написать весело, дерзко, с традиционными Интернет-ужимками, матом и прибаутками.
Любопытно, что в пакетных предложениях встречаются не только анонимные каналы, но и вполне конкретные живые люди, которые действительно обладают определённым авторитетом в Сети. Таких людей принято называть «лидерами общественного мнения», или ЛОМами - на сетевом жаргоне.
(Конечно, мы ни в коем случае не хотели бы бросать тень на уважаемых и авторитетных людей - уверен, что никаких заказных материалов в своих каналах они не ставят, а скорее всего, чёрные пиарщики используют их втёмную для поднятия собственной значимости. Чтобы потом скромно, но значительно сказать заказчику: «N.N. отказалась, у неё блок на эту тему. Ну вы понимаете…»)
Например, в пакете «Избранное» встречается писательница и общественный деятель Марина Юденич с пометкой «влиятельная аудитория» (22 300 подписчиков») и довольно внушительной оплатой - 110 000 рублей за один пост. Пометку «Влиятельная аудитория» можно встретить и против фамилии известной активистки Кристины Потупчик (15 300 подписчиков, 70 000 рублей за размещение публикации). А вот у другой гражданской активистки - Марии Бароновой число читателей поскромнее - всего 5000, зато прайс вполне убедительный - 60 000 рублей. А знаете, почему так? Дело в том, что у неё не «влиятельная аудитория», как у Потупчик и Юденич, а «качественная». И такая маркировка меня слегка озадачила: как эти удивительные составители прайса «из отдела очистки» отличают «влиятельную» от «качественной» аудитории? Вот бы взглянуть на критерии и методику анализа этой самой аудитории, учитывая, что она в основном анонимная. Но это уже, видимо, чисто маркетинговые хитрости жуликоватых авторов бизнес-предложения.
Мы, кстати, обратили внимание на то, что прайс-лист этого чёрного пиарщика актуален примерно на весну 2018 года. Определили это по количеству подписчиков. Скажем у финансового канала «Бойлерная» сейчас больше 125 000 читателей (а в прайсе указано 109 600), у «Банксты» - 72 000 (а указано 62 100 чел.) и так далее. Но суть, видимо, от этого не меняется, значит, скорее всего, просто выросли цены для заказчиков этой грязной услуги.
http://ru-an.info/Photo/News/n6053/5.jpg
Нет комментариев