*
Часть 11.
Автор Пётр Балаев.
*Авторское название изменено.
Несколько лет назад, когда мы еще только определялись по поводу наших левых и еще питали иллюзии найти среди них что-то приличное, даже хоть такое, от чего сразу плеваться не начинаешь, я познакомился в сети с бывшей нашей соотечественницей Яной Завацкой, известной как блогер под ником Синяя Ворона. Соотечественница бывшая, потому что она еще в юности, студенткой мединститута вышла замуж на российского немца, а потом с ним, не закончив институт, уехала в Германию, успев родить двух детей. В Германии муж ее бросил, она осталась с детьми, без образования, ей удалось закончить какие-то курсы медсестер-сиделок, работает в доме престарелых, жизнь тяжелая, конечно, поэтому она ненавидит капиталистов и мечтает о мировой революции.
Я лучше сюда прямо из статьи в Википедии о ней выложу, там всё по-настоящему прекрасно:
«По национальности русская. Родилась в семье учителя математики Юлия Гинзбурга, поэта (1928—2002). Выросла в Челябинске; вспоминала, что являлась участницей Челябинского научного общества учащихся. Рассказывала, что в детстве одной из ее самых любимых книг была научно-фантастическая трилогия "Звездоплаватели" Г. Мартынова.
В 1993 году с семьёй перебралась в Германию. Там ныне трудится специалистом по уходу в доме престарелых. Католичка; являлась членом Коммунистической партии Германии (Communist Party of Germany (1990); вышла из партии в 2023 году), до того состояла в радикальной сталинистской группе «Коммунистическая инициатива», а также в «Ди Линке», сталинистка, феминистка. Как отмечала в автобиографической повести «Чёрная книга, или приключения блудного оккультиста»: «Несколько лет я состояла в эзотерическом обществе, созданном на основе „Розы мира“». Ещё до переезда в Германию окончила четыре курса медицинского вуза. Двое детей — один из которых инвалид.
Рецензия на дебютный роман (антиутопию; согласно Н. В. Иртениной — либерпанк и роман-предупреждение) Завацкой «Ликей», опубликованный в 2006 году (написан в 2000 году), появлялась в журнале «Если» (автор — Виталий Каплан). По свидетельству Каплана, когда роман предложили в издательство АСТ — за него ходатайствовал Сергей Лукьяненко. Завацкая написала его после того, как обратилась в католицизм, будучи прежде увлеченная некоторое время эзотерическим культом «анастасийцев»; книга была издана в православной серии «Роман-миссия» (наряду с произведениями Ю. Вознесенской, Е. Чудиновой) и распространялась через сеть церковных лавок; рассматривал произведение О. М. Давыдов. Исследовательницей творчества Я. Завацкой является профессор РГГУ Митрофанова Анастасия Владимировна. Автобиографическую повесть Завацкой «Чёрная книга, или приключения блудного оккультиста» упоминает канд. филос. наук Ю. А. Мелков. Критиковал Завацкую и её творчество А. Н. Тарасов. Елена Георгиевская отмечала, что в своём жанре Завацкая развивает идеи гендерного эгалитаризма. Как отмечает д-р наук А. В. Митрофанова, Завацкая создала «в контексте католической теологии освобождения цикл романов, описывающих попытки построения коммунистического общества на основе христианских ценностей».
Книга «Холодная Зона» претендовала на премию портала Фантлаб «Книга года 2016» в номинации «Лучшая сетевая публикация. Крупная форма».
Цитировалась NEWSru.com , приводилась в журналах «Фома» (в частности, об Алле Андреевой), «Новый мир». Публиковалась на АПН (Агентство политических новостей), в журнале Neue Zeiten, писала специально для Красного ТВ. Она указана как нештатный автор на «Правда.Ру», а как блогера её упоминали и републиковали «Новые Известия»; также её блог републиковал официальный сайт Объединённой коммунистической партии России, представляя Завацкую как «активистку германского коммунистического движения, известную в русскоязычной блогосфере под псевдонимом Синяя Ворона»».
Здесь добавлять даже нечего. И правда – Синяя Ворона. Так человеку даже насинячиться нельзя. Только вороне.
И очень жаль, бесконечно жаль, что время вспять не течет и не существует машины времени, я бы всю эту левоту, дружно страдающую ностальгией по СССР времен Брежнева, загрузил бы в эту машину и отправил без оплаты за проезд в страну их розовых мечтаний. В только в один конец. Чтобы ни одна крыса назад не вернулась. Приговор – к пожизненному пребыванию в брежневском раю. Да, такой я жестокий человек. Одинокая советская медсестра с двумя детьми на руках, один из которых инвалид – это вам не курорт на урановых рудниках.
В начале нашего знакомства мы вполне нормально общались с ней. Я не настолько скандальный человек, как меня представляют, скорей даже – наоборот. В моей биографии конфликтных моментов было столько, что у меня нет никакого желания искать новые конфликты специально, гораздо чаще со мной ищут повод погавкаться, а когда повода нет – его придумывают. Вот и эта «птица счастья»… Почему всё-таки Синяя Ворона? Уважаемая Яна, смените прозвище, Синяя Курица – лучше вам подходит. Помните вкусных советских синих кур? Которых нужно было варить дольше, чем старую баранину. Начался конфликт с этой курицей с того, что она начала писать статьи, в которых меня и моих товарищей, тогда у нас было Коммунистическое Движение имени «Антипартийной группы 1957 года», стала называть маоистами.
Когда я возмутился, она сделала вид непонимающей невинности, мол, а что тут такого, если вы китайских коммунистов и Мао Цзедуна хвалите? Мао – маоисты. Я ей попробовал спокойно объяснить, что маоисты – это такие же сторонники Мао, как и большевики-ленинцы Троцкого – ленинисты. Что маоизм как политическое течение возник после смерти Мао Цзедуна в ответ на реформы Дэн Сяопина, которого маоисты обвиняют в предательстве революции. Что маоистами китайских коммунистов называла советская пропаганда, обвинив их в пограничных провокациях, заклеймив агрессорами и извергами, зверски убившими наших пограничников. Что с 1969 года одно только слово «маоист» вызывает в массе людей ассоциации с конфликтом на острове Даманский, сразу – негатив. Что это подло. Тем более подло, что мы вообще никакого отношения к маоизму не имеем. Еще говорят, что я – скандалист?! Как вы думаете, что сделала Синяя Ворона после того, как я ей объяснил суть вопроса, не желая конфликта? Правильно, у нее после этого стало через слово: «антипартийцы» - маоисты. Вы видели, как бегемотик какает? Лучшего определения для того, как стала вести себя Завацкая, придумать нельзя.
Но, ладно, эта курица – несчастная женщина с тяжелой судьбой, ей и простить кое что можно, и понять можно, жизнь у человека такая, что кроме грёз о том, какой она счастливой была бы в СССР- у нее утешения другого нет. Поэтому только попробуйте при ней что-то плохое про СССР!
Но вот как это понять?


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1