Скоро школа! Хороший учитель - учитель даже в отпуске!
Педагог и писательница Екатерина Тимашпольская делится своими находками и советами для коллег и родителей в своем блоге в ВК Школа Екатерины Тимашпольской:
«Я расскажу о собственном опыте работы ещё в начальной школе.
Будучи ещё ребёнком я прочитала все детские книги, которые были в доме родителей и перешла на библиотечные. В районной библиотеке меня знали хорошо и даже разрешали читать «книги не по возрасту».
Я отношусь к тому поколению детей, которые читали днём и ночью с фонариком под одеялом.
Для меня книга – это путешествие в разные миры, это счастье, это истинное наслаждение, именно поэтому я с маниакальным упорством принялась пробуждать интерес к чтению у своих учеников.
✅С первого класса мы начали читать так называемые «коллективки», когда одна и та же книга читается всем классом.
✅Мы читали по ролям, по одному предложению каждый ученик, абзацами.
✅Мы пересказывали прочитанное, иллюстрировали самостоятельно.
✅Мы разбирали значения незнакомых слов и придумывали с ними предложения.
✅Мы уже в первом классе начали писать «свободные» тексты на любую заданную тему.
Помню мы читали во втором классе «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлёф. Я ксерокопировала по одной главе и раздавала детям, предупредив их о возможности получить в подарок новую книгу с иллюстрациями тем, кто соберёт и потеряет все отксерокопированные листочки текста.
Каково было моё удивление, когда я поняла, что таких детей почти весь класс!
В конце третьего класса мы начали читать Жюля Верна «Дети капитана Гранта».
Уроки литературного чтения превратились в
✅уроки географии (столько карт было нарисовано, в стольких странах мы побывали вместе с героями книги ),
✅в уроки истории ( интересно же узнать об историческом прошлом и настоящем мест, куда нас привели приключения ),
✅в уроки русского языка ( в книге прекрасные тексты для диктантов ),
✅в уроки биологии ( Господин Паганель нам в этом активно помогал ) и в уроки литературы, конечно же.
Всё это происходило на фоне моего чтения вслух самых разных книг. По большей части я ориентировалась на собственный опыт и предпочтения.
Параллельно с чтением мы с детьми много импровизировали:
✅проигрывали наиболее понравившиеся нам кусочки текста,
✅придумывали монологи и диалоги за героев,
✅фантазировали о том, что могло бы случиться с персонажами после того как автор поставил финальную точку.
В пятом классе у моих учеников появились ☝«Тетради для сочинительства» ( дети сами их так назвали ), где во всех существующих литературных жанрах они писали тексты.
За несколько лет существования "Тетрадей для сочинительства" детьми были написаны рассказы, повести, очерки, скетчи, пьесы, эссе, оды, фантастики, фэнтези, нарисованы и написаны комиксы, придуманы фанфики, стихи.
Всё это время мы, конечно же, читали поэзию».
Продолжение следует...
☝На наш взгляд, подобный опыт подойдет и для родителей, и для руководителей книжных клубов.
📘Екатерина Тимашпольская «Большой год первоклассницы Кати Брусникиной» с иллюстрациями Марии Евстифеевой:
WB: vk.cc/cMmGkA OZON: vk.cc/cJF1Z2 Прослушать авторской чтение.
Посмотреть клип-листалку.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев