⠀
🔻Самый первый знак Сбербанка – это абсолютно симметричная галочка в круге. Галочка символизировала уголок бумажных денег, а круг – монету. Тогда логотип излучал спокойную, гармоничную энергию, которая явно о себе не заявляла.
⠀
🔻Но как только в 2009 году ось симметрии на логотипе сместилась и стороны ян стало больше, Сбербанк начал активную деятельность. Организовал коворкинг-зоны для предпринимателей. Расширил полномочия и линейку услуг. Перешел на один уровень с клиентами, открыв рабочее пространство и усадив их напротив сотрудников. Очень интересно наблюдать, как графический образ отразился на деятельности компании, позиционировании и результатах. А ведь поменялась всего-навсего его энергетика. Из гармоничного он стал более активным, янским.
⠀
🔻2020 год и вновь ребрендинг. Что же теперь будет? Энергетика логотипа осталась прежней – янской активной. Добавилась визуальная стмволика гарантированной доли на рынке услуг и агрессия, даже конфликт. Зачем это нужно? Если вы идёте по улице и слышите крики, видите драку, то обязательно направите своё внимание именно туда. Так и специалисты, которые работали над созданием нового логотипа, включили в него этот конфликт, как маяк для фиксации внимания.
⠀
Конфликт заложен и в цвете двух элементов: зелёный и синий – элементы дерева, жёлтый – элемент земли. Земля подвергается разрушению деревом. Процентное соотношение этих цветов в логотипе указывает именно на это. Тут можно явно наблюдать захват и претензии на монополию в разных сферах. Сейчас Сбербанк активно осваивает продажи через интернет, услуги такси, музыкальные сервисы, составляя явную конкуренцию Яндексу.
⠀
👉Посмотрите на Грефа. Он вам никого не напоминает? Подражание Цукербергу и Джобсу на лицо. И никого почему-то не смущает очень большая схожесть нового логотипа с другими (листайте в карусели). Мои клиенты сразу бы уличили меня в плагиате и не приняли такую работу. Но в этом случае всем всё равно, главное – цель. Теперь это уже не старая добрая Сберкасса, поход куда был своего рода ритуалом.
⠀
Какие ощущения вызывает у вас новый знак и фирменный стиль Сбер❓
#аннавивер
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1