1. «Снимаем кино»
Прежде чем начать рисовать, закройте глаза и еще раз представьте будущую сцену с разных ракурсов, хорошенько рассмотрите ее и выберете наиболее удачные моменты. Представьте, что Вы оператор фильма и Вам нужно как можно более интересно показать происходящее. Старайтесь даже сцены с диалогами рассказать так, чтобы увлечь читателя.
2. Внимание – жанры!
Вид раскадровки полностью зависит от выбранного Вами жанра. Например, в седзе-манге (манга для девочек и девушек) более свободные и легкие линии кадров, в сенэн-манге (предназначена для мальчиков и юношей) предпочтительней использовать более простые и четкие формы. Больше читайте и изучайте мангу известных авторов того жанра, в котром вы хотите работать, чтобы научиться находить важные жанровые особенности.
3. Много текста – мало толку
Мы читаем мангу не для того, чтобы вчитываться в бесконечные абзацы текста. Поэтому убирайте все лишнее и рассказывайте с помощью рисунка. Движения, эмоции, элементы заднего плана – вот Ваши инструменты для передачи информации. А текст – это всего лишь прямая речь героев. Но не забывайте: манги совсем без текста не существует.
4. Ритм и темп
Следите за темпом повествования и меняйте размер и форму кадров, для тго, чтобы увеличить или уменьшить скорость Вашего повествования, чаще работайте с ракурсами и планами. Пусть каждая сцена вызывает разные эмоции! То быстрая и динамичная погоня, то плавная и размеренная беседа. Ваш читатель должен прочувствовать все события вместе с персонажами. Если история течет монотонно, а все кадры одинаковы, то скорее всего Ваша манга потеряет почти весь свой шарм и обаяние.
5. Все лица, да лица…
Здорово конечно представить и показать персонажей и их эмоции, но если в каждом кадре мелькают только лица, это утомляет читателя. Старайтесь разнообразить раскадровку элементами фона, частями фигуры персонажа, а также чаще меняйте план.
6. Не перегружать!
Когда кадров на странице становится слишком много, читать такую историю становится трудно. Чем меньше кадров, тем понятнее. Для особо сильных ключевых сцен делайте как можно меньше кадров на страницу. Можно даже один!
7. Акценты
О чем Вы хотите рассказать? Прежде чем нарисовать картинку в кадре, подумайте, какой посыл несет этот кадр. На что в первую очередь посмотрит читатель? Поймет ли он, что Вы хотели передать? Стоит ли приблизить «камеру» и показать взгляд персонажа или его руки, а может быть персонаж здесь вовсе не главный, и его взгляд направлен на волшебный замок вдалеке? Анализируйте детали, которые формируют историю. Акценты – важная составляющая раскадровки.
Ну и, конечно же, не забывайте о композиции! Любая работа должна быть гармоничной и приятной для глаз. Если раскадровка нарисована композиционно верно, то, даже при некоторых недочетах в рисунке, она будет притягивать взгляд!
•••
Напоследок стоит сказать, что Ваша история – это не то, что вы придумали, а то, что Вы рассказали. И если Вы рассказали Вашу историю хорошо, значит, Ваша манга определенно удалась!
Мы надеемся, что эта статья будет полезна для начинающих мангак и сможет вдохновить на создание удивительных и интересных манга-произведений!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев