Часть III. Гробница колдуна
Глава 3. Охота на ведьму
Отрывок 2
Новый отряд «Медальона Войны» вышел в путь из Опальих Гор. Король Кровавик любезно принял их всех в чертогах своих владений и снабдил всем необходимым. Так тринадцать путников, опираясь на видения Алвены и Лотоса, держали путь в-никуда. Эльф и волшебница в один голос твердили, что медальон они найдут там, где находится бывший советник лже-короля. Но где может находиться Донован Эйкин? Никто не знает, что бедняги уже давно нет в живых, и что труп его теперь покоится в одной из пещер Нейтральных Земель. Пещера та самая заброшенная и безжизненная из всех, что там есть. Донован специально забрался в такую, да поглубже, чтобы его никто не нашел и не отобрал у него его прекрасный медальон. Драгоценная колдовская вещица сгубила несчастного человека, которого даже искать никто не будет. Кристиан уже давно позабыл о своем бывшем советнике, ведь его место заняла красавица Ада. Это может сыграть на руку поисковому отряду. Никто кроме них не ищет Донована, но искать им придется везде...
– Вполне возможно, что этот Донован вместе с медальоном притаился в одной из заброшенных гарркульских деревушек, такой как Дэртэм или же в городе-призраке, вроде Сэлмры!
– Ага, стал разбойником и замышляет какую-нибудь подлость!
– Или же объединился с пиратами в Корпире! – предположили гномы-воины, чуть ли не перебивая друг друга.
Они следовали вдоль гелиссарской пустыни с остальными членами отряда. Гномы уверенны, что раз Донован человек, то он не покинет свое родное королевство, а примкнет к разбойникам или пиратам, завладев вещицей, способной наделить его властью.
– Может, вы и правы! – согласился с гномами Пирен.
Он-то прекрасно помнит, что делает с человеком этот медальон. Эта вещица заставляет желать всего, что только есть в этом мире и в первую очередь, власти…
– А мне что-то подсказывает, что Донована нет в Гарркуле! – Цианотис думал иначе.
– С чего это ты взял остроухий? – Оникс не мог понять, почему это эльф так решил.
– Донован человек и человек, долгое время живущий в комфортном замке. Вполне возможно, он еще не осознал силу медальона. И только лишь страх за свою собственную жизнь не позволит ему даже приблизиться к пиратам и разбойникам, не то, что идти в их логово с драгоценной вещью…
Цианотис размышлял вслух, пытаясь донести истину и до гномов, и до самого себя. Он был в ее поисках.
– Верно рассуждаешь, Цианотис!
Лотос и Лилия были на его стороне. Эльфийские воины-охотники Рео, Ирис и Пион тоже солидарны с веревоттским эльфом.
– Ах, да! Братство остроухих. Мы уже поняли…
Гномы в один голос дали понять, что они несерьезно относятся к доводам Цианотиса и думают, что эльфы поддерживают его лишь потому, что он тоже эльф.
– Верно, или нет, но нам придется обойти весь мир и Гарркул в том числе! Точного его местонахождения мы не знаем. Только если видения станут более ясными. А так, делать нечего…
Алвена никого особо не поддерживала. Она знает, что надо искать везде. Другого выхода просто нет.
– Но ведь это опасно! – Пирен слегка запаниковал.
– Все в этом мире опасно! Особенно для таких, как мы, Пирен! – Линн пыталась воззвать к его мужеству.
– Каких таких? – юноша недоумевал.
– Покажи ему Лилия…
Рыжеволосая эльфийка по просьбе Алвены достала из кармана своего платья шероховатый лист пергамента, сложенный в несколько раз и передала его человеческому юноше. Развернув лист, Пирен сумел прочитать, неровно нацарапанное на нем чернилами объявление.
Внимание гражданам Гарркула!
Нашему королевству угрожает опасность! Магическая опасность! По нашим родным селениям шныряют опасные преступники – враги инквизиции и нашего короля! Поэтому король Кристиан объявил награду в миллион золотых за черную ведьму Алвену Линн Талли. Ее необходимо изловить и передать на справедливый суд инквизиции, по результатам которого ведьма будет сожжена на священном огне.
Эта ужасная колдунья сделала одного из нас – жителя Гарркула вероотступником. Она зачаровала его своей черной магией и обратила в еретика, который стал ее темным сообщником. Этого беднягу больше не спасти – его тоже предадут священному огню инквизиции. Необходимо лишь отыскать его. За него наш великий король дает награду в пятьсот тысяч золотых...
Дальше Пирен даже не стал читать. Ему уже и так понятно, что все стало намного серьезнее и опаснее, чем было еще пару дней назад.
– Откуда это? Кто его вам дал? – Пирен все еще недоумевал.
– Я увидел его на входе в трактир. Пару дней назад летал разведать обстановку в Гарркуле и наткнулся на него. Даже в таком спокойном городке как Лунзвед эти объявления встречаются почти на каждом шагу… – Ассипитер рассказал Пирену, откуда у них взялся этот лист пергамента.
– Ну, теперь-то остроухие, вы поняли, что Гарркул надо прочесать в первую очередь?! Никто не знает, где этот треклятый человечишка… как его… Долгован… Долмован… А… Донован. Значит надо начинать с самого сложного. Бьюсь об заклад, что этот трус все еще в Гарркуле, если не объединился с разбойниками, то явно притаился в каком-нибудь тихом местечке…
Оникс ликовал, потирая свои могучие, но маленькие, по сравнению с остальными, гномьи ручки. Ему не терпелось понаддавать гарркульчанам – припомнить им за войну с Гелиссаром, хотя гномье королевство в тот день само намеревалось пойти войной на Гарркул.
– Нет, Оникс! В Гарркул мы направимся, лишь, в крайнем случае. В Эльтрилотт этот человек не сунется, да и в Гелиссаре ему явно делать нечего. Он либо в Гарркуле, либо на Нейтральных Землях. Там после войны с Гоццаром стали образовываться человеческие селения. Тролли, правда, гоняют пришлых людей, но они там все же держатся, не хотят возвращаться в Гарркул. В человеческом королевстве им приходилось платить немыслимо завышенные налоги, а на Нейтральных Землях бедные люди освободились от этого непосильного бремени. Хоть жизнь на Нейтральных Землях и нелегка, свобода их прельщает. Особенно после тех ужасов, которые им пришлось пережить с приходом войны. Гоблинские набеги на их родные деревни в течение нескольких десятилетий оставили свой след. Этим людям больше не нужен король, который не может защитить их дома и семьи от зеленых монстров, а значит, и платить ему незачем…
Алвене пришлось разочаровать Оникса и остальных воинов Гелиссара – визит в Гарркул станет крайней мерой.
– А может, разделимся? Мы – гномы пойдем в Гарркул, а вы идите на Нейтральные Земли!
Оникс решил, что такое предложение придется по душе и Алвене, и всем остальным.
– Да, это мысль! – радостно подхватил Вирилл, а Смарагд лишь одобрительно кивнул. За желанием поквитаться с людьми они перестали видеть реальность.
– Плохая идея! В Гарркуле сейчас слишком опасно и не только для меня, Пирена и всего народа эльфов. Гномам там тоже грозит смертельная опасность. Прошу вас, не учудите ничего, что может сорвать нам все дело. Идти в волчье логово, зная, что силы явно неравны, не самое лучшее решение. Держите себя в руках!
Алвена пресекла явно опрометчивый поступок, который намеревались совершить воины Опальих Гор. Им это пришлось совсем не по нраву, и они демонстративно нахмурились и насупились. Дальше они шли в полной тишине. Весь отряд держал путь на Нейтральные Земли – в новые людские селения…
Ближе к ночи отряд достиг длинной пустынной дороги, ведущей к Сердцу Нила. Ночлег было решено устроить прямо на ее обочине. Чуть поодаль в безжизненном поле мелких камней люди, эльфы и гномы обустроились у костра, который сами же и разожгли. Устроив скромный ужин под открытыми небом, все немного расслабились и полюбовались звездами.
Гномы вызвались дежурить этой ночью и охранять сон остальных членов отряда. Эльфы хотели предложить свою кандидатуру, но гномы настаивали. Может, просто хотят все время быть в гуще событий, хотят быть полезными в отряде. Они даже во время ужина поделились со всеми знаменитым гелиссарским вином, чтобы все могли, как сказал Оникс достойно окончить трапезу.
Спустя некоторое время, как все, кроме гномов, отошли ко сну, разведенный костер погас и больше не согревал своим пламенем путников, спавших около его теплых языков пламени. Гномы должны были следить и за костром, и за обстановкой на месте, но похоже, их и след простыл.
Оникс, Вирилл и Смарагд усыпили своих друзей вином, подсыпав в него усыпляющий порошок. Троица из Опальих Гор погасила костер и продолжила путешествие без них. Воинственные, но не очень умные гномы держат путь в Гарркул. Они полагают, что только там им и удастся найти Донована и магический медальон, а остальные им лишь мешают – трясутся от страха как девчонки перед человеческим королем и его инквизицией.
Это гномы сделали, совсем не подумав. Эльфы по природе своей очень мало спят, но усыпляющий порошок из Опальих Гор заставил их изменить своей природе и крепко уснуть вместе с остальными до самого утра. Им просто повезло, что в ту ночь никакому пещерному троллю не вздумалось прогуляться вдоль этой нескончаемой дороги. Иначе наемные тролли Ады, например, с легкостью выполнили бы ее давнишний заказ. Тут и Вулпис, и Алвена, и Лотос и много других ненавистных ей волшебников. От страшной участи их спасла лишь сама судьба – не время им покидать этот мир, да еще и так бесславно…
Поутру оставшиеся члены отряда проснулись в разбитых чувствах и не понимали, что происходит, особенно эльфы.
– Почему так болит голова? Что это с нами случилось?
Лилия была не такой как обычно – свежей и румяной, она выглядела побитой и помятой.
– Должно быть это гномье вино…
Предположил Пирен, подумав, что все просто страдают от похмелья.
– Это не от вина!
Ассипитер выговаривал слова четко, но глаза его разбегались в разные стороны. То же самое было и с остальными эльфами.
– Мы и раньше пили гелиссарские вина, ничего такого не было даже с первого раза. Что-то тут не так…
Вулпис поднялся на ноги, но его шатало.
– А почему Пирен и Алвена не шатаются? Вас что не мутит совсем?
Цианотиса даже затошнило, он не мог понять, почему люди оказались более стойкими.
– Я боюсь, что наши гелиссарские друзья подсыпали нам в вино усыпляющий порошок. И пока мы все спали, они направились в Гарркул…
Алвена в этом просто уверена.
– Так и есть. Другого объяснения просто нет. Эльфы не спят больше тридцати минут в сутки. Нас так кидает из стороны в сторону от того, что из-за этого порошка мы проспали всю ночь наравне с остальными…
Ассипитер потирал кулаками свои глаза и вертел головой в разные стороны, пытаясь окончательно пробудиться от столь неестественного для эльфов сна.
– Да. А гномам не понравилось тогда, что в Гарркуле мы можем и вовсе не появиться. Может они не столько хотят отыскать этого Донована и медальон, сколько поквитаться с самим королем Кристианом… – предположил Цианотис.
– Если это так, то дело плохо. Им не выбраться из Гарркула живыми. Нужно спасать этих недотеп. Я не думаю, что они сделали это со зла. Скорее всего, живя в горах и под землей всю свою сознательную жизнь гномы не особо поумнели. Лишь воинственность и отвага в почете у гномов, но о разуме и здравом рассудке они, похоже, и слышать не хотят…
Алвене удалось понять логику гномов, но этого не становилось легче.
– И что ты предлагаешь? Идти за ними в Гарркул? Сейчас это просто самоубийство!
Лилия опасалась, что Алвена бросится за гномами в логово врага, да и всех остальных за собой потащит.
– Это так! Но их нужно остановить! Ассипитер, ты сможешь их нагнать – до Гарркула очень много дней пути. С воздуха ты быстрее отыщешь этих глупцов. Не дай им сделать эту глупость – приведи их обратно. Мы пока подождем…
Алвена попросила Ассипитра разыскать беглецов, но эльф этому не очень рад.
– Я думаю, это не совсем хорошая мысль! Эти гномы глупы и должны заплатить за свою глупость – осознать свои ошибки. Подсунь они нам этот порошок в другом более опасном месте, и мы все погибли бы во сне. На Нейтральных Землях запрещено нападать на кого-либо и вести сражения, но только вот тролли этот запрет с радостью нарушили бы…
Ассипитер еще не пришел в себя, но был очень зол на воинов Опальих Гор.
– Да, друг эльфов, именно так! Мы с принцем Лотосом, когда были на Нейтральных Землях с его бывшей невестой Психотрией, уже натыкались на агрессивных троллей. Они были наемниками и употребляли эликсир «Аджедан». Даже на Нейтральных Землях уже давно небезопасно. Гномы зря так сделали!
Эльфийский воин Рео «Бессмертник» Сальпиглоссис поддержал точку зрения Ассипитра, а Ирис и Пион подхватили за ним.
Лилии было не по себе слышать фразу Рео «Мы с принцем Лотосом, когда были на Нейтральных Землях с его бывшей невестой Психотрией…». Но у девушки просто раскалывалась голова, поэтому она не стала усугублять боль неприятными мыслями.
– Да, Рео прав! И когда королевский кортеж Эльтрилотта направлялся в Башню Совета, нам с отцом тоже преградили путь наемники. Пришлось биться с ними, так бы они не оставили нас в покое!
Лотос подтвердил слова Рео новыми доказательствами.
Рео, несмотря на остаточное действие усыпляющего порошка гномов, выглядел весьма свежо. Этот эльф чрезвычайно красив, воспитан и благороден. Только вот это не помогло ему завоевать сердце рыжеволосой эльфийской девушки Лилии, которая отдала свое сердце одному только Лотосу – милому возлюбленному Лотосу Трихозанту – эльфийскому принцу, который ради нее отрекся от королевского престола.
Пион выглядел подавленным. Золотистые локоны эльфа торчали в разные стороны после такого затяжного сна, а его один серый, а второй медово-карий глаза все еще находились в полудреме. Пион великолепный воин, но только на поле сражения. Женщин он предпочитал не завоевывать – в общем ловеласом он никогда не был.
А вот Ирис – тот еще донжуан. Именно из-за этого черноволосого эльфа-обольстителя уже столько лет враждуют Магнолия и Маранта, а ведь они когда-то даже были подругами – лучшими подругами. Почти угольные блистающие хитрецой глаза Ириса заманили этих двух прелестниц в свою гипнотическую ловушку, что и разрушило их дружбу. Этот эльф предпочитает менять женщин как перчатки и разбивает вдребезги их хрупкие влюбленные сердца…
– Значит, мы оставим их в опасности?
Пирену неприятно, что гномы так опрометчиво поступили с ними, но он не хотел, чтобы с ними что-нибудь случилось.
– Именно! Им не хватает смекалки и здравого смысла, поэтому пусть приобретут весь необходимый опыт в Гарркуле. Я не думаю, что этих троих забияк кто-то сможет обидеть, или убить. Но их могут пленить и заточить в башне…
Ассипитер считал, что за гномами идти не стоит.
– Пытки инквизиции никто не выдержит. Они могут не выдержать этого и что-то рассказать об отряде, о наших планах… – Алвена запаниковала.
– За это ты можешь даже не беспокоиться. Гномы быстрее сами отсекут себе языки, но ни за что на Свете не проболтаются о нашем деле даже под пытками. Я, Ассипитер и Ласерта…
На имени Ласерты у Вулписа слегка вздрогнул голос.
– …Я, Ассипитер и Ласерта долго жили среди гномов. Мы изучили этих добродушных, верных, но глупых вояк – все гномы такие – они не сдадут нас, не предадут. Уж что-что, а то, что в военном деле нужно держать язык за зубами они знают! Просто они упрямы и привыкли лезть на рожон. Вот и все!
Вулпис все же закончил свою мысль и немного успокоил Алвену.
– Тогда поедим и в путь! – коротко объявила Линн.
© Алвена Линн Талли (Светлана Непсо) | фэнтези-трилогия | от начала до конца
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев