😳
Какой странный вопрос! Игра и ребенок - два понятия, которые тесно связаны между собой. Кажется, играть для ребенка также естественно, как дышать, от рождения он идет по жизни играя. Однако в последнее время детская игра находится в серьезной опасности. 🤔👇
Традиционно игра развивалась в больших разновозрастных детских сообществах, в общении детей, передаче опыта от старших к младшим в условиях свободы и большого количества времени.
Что же угрожает игре сейчас? Разновозрастные сообщества (например, дворовые) ушли из нашей жизни. В редких семьях растут больше, чем двое детей. Ребенок много времени проводит один у телевизора или компьютера (планшета, телефона). Для того, чтобы получить впечатления, детям достаточно только нажать кнопку, познавательный и творческий интерес таким образом гасится в самом начале. Большое количество детализированных и многофункциональных, электронных, интерактивных игрушек вытесняют из игровой деятельности активность, воображение, мышление ребенка. 🤳🏻
⚠ Все больше детей не умеют играть, не проходят полноценно все стадии развития игры, упускают важные её элементы (например, использование предметов-заменителей, развитие игрового сюжета и т.д.). Игра многих детей остается примитивной, бедной, не позволяющей переживать важные для развития явления, мотивы, роли. Творческая и интеллектуальная составляющая игры очень низкая.
ВАЖНЫЕ ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЕЙ:
✔ Учить ребенка играть,
✔ помогать ему разнообразить игру,
✔ выводить на новый уровень,
✔ вводить сюжеты,
✔ использовать пространство и предметы,
✔ учить ребенка организовывать общение внутри игры,
✔ устанавливать правила
КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
📌 Очистить пространство.
Убрать гаджет-шум, который является настолько сильным раздражителем, что не позволит ребенку отключится от него на что-либо другое. Еще один мешающий игре элемент - большое количество игрушек а также любые многофункциональные, интерактивные игрушек. Дело в том, что такого рода игрушки играют сами, а ребенок просто смотрит за их игрой. Когда игрушек много, организовать игру тоже трудно.
📌 Выделить время.
Цейтнот в наше время не только у взрослых, но и у детей. Игра требует времени, свободного от обучения, специально-организованных занятий, а также от просмотра телевизора, компьютерных игр.
📌 Наполнить пространство.
Удобное место, разумное количество игрушек, строительных, образных, творческих материалов.
📌 Начинаем играть вместе.
На начальном этапе понадобится участие взрослого в игре. Научить игре можно только в процессе игры, пример, игровой опыт, решения рождающиеся в совместной деятельности - вот лучшее обучение. Вспомните детство! Окунитесь в игру! Заразите ребенка интересом!
📌 Передаем инициативу и ведущую роль ребенку.
Как только он захотел, давайте ему возможность действовать, брать игру в свои руки.
📌 Постепенно выйти из игры.
Не торопитесь это делать, поиграйте дня три, а то и неделю по полной программе. Это время не будет потрачено впустую! Это огромный вклад в ребенка и Ваши с ним отношения! Наигравшись, начинайте постепенно выходить, сокращайте время Вашего участия в игре
и Вашу роль.
📌 Организуйте компанию.
Важно, чтобы у ребенка были и другие партнеры по игре, братья, сестры, друзья. Помните, что один ребенок играть несомненно может и это тоже хороший опыт. Но вместе всегда веселее, разнообразнее. Приглашайте детей, встречайтесь, создавайте компании.
📌 Время от времени возвращайтесь к игре!
Приходите по играть снова, подкидывайте новые темы, подсказывайте, выводите на новый уровень.
📌 Игре нужно развитие.
Новые правила, новые типы игры, необычные материалы, использование предметов, сюжеты, новое пространство ( на пляже, в лесу, на ступеньках). Фантазии нет предела!
Не лишайте ребенка детства - научите его играть. И помните, игра - это очень серьезно! 😎
#аниматор #праздник
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев