Аккумуляторы бывают разных размеров, обслуживаемые и необслуживаемые. Чтобы правильно выбрать новый, нужно понимать разницу между разными видами
В большинстве случаев об аккумуляторе вспоминают лишь тогда, когда он однажды отказывается крутить стартер. Многие мотивируют свое невнимание к автомобильной батарее тем, что аккумулятор необслуживаемый и должен «отработать» вложенные в покупку средства.
Теория подбора аккумулятора
Независимо от того, кто является производителем аккумулятора, все они имеют одинаковый принцип действия и аналогичное внутреннее устройство. Отличие брендового от бюджетного аккумулятора заключается в использовании новейших технологий, материалов и самого современного оборудования. Конечно же, на первом месте для любой известной компании - качество изготовления продукта, являющееся неотъемлемой частью ее имиджа
Коротко об устройстве аккумулятора
Современный автомобильный аккумулятор имеет пластиковый корпус, состоящий из шести ячеек (банок) в каждой из которых помещены пластины из свинца или свинцово-кальциевого сплава. Пластины в банках набраны таким образом, что между положительными пластинами расположены отрицательные. Для предотвращения контакта между пластинами они упакованы в специальные конверты, так называемые сепараторы.
Каждая банка заливается электролитом до определенного уровня. Электролит представляет собой смесь серной кислоты с дисцилированной водой. При подведении к пластинам напряжения от генератора, либо зарядного устройства внутри каждой банки начнет протекать химическая реакция. В данном случае электрическая энергия генератора перейдет в химическую, зарядив тем самым аккумулятор.
Саморазряд аккумулятора
Внутри аккумулятора постоянно идет химическая реакция, приводящая к ее саморазряду через определенное время. Это связано с тем, что в электролите происходит частичное растворение активных веществ.
Для примера. Плотность электролита в свинцовых аккумуляторах снижается до 1.20 г/см3 за 6 месяцев его хранения.
Аккумуляторы из пластин свинцово-кальциевого сплава в этом отношении более надежные, так как у них повышена устойчивость к химическому саморазряду. Плотность электролита в таких аккумуляторах снижается до значения 1.20 г/см3 лишь через 18 месяцев хранения. Это качество однозначно говорит о превосходстве "кальциевых" батарей.
Единицы измерения
Плотность электролита принято измерять в г/см3 и для полностью заряженного аккумулятора она должна соответствовать 1, 27-1.28 г/см3 (для большинства районов).
Общая информация
Каждый автомобиль с завода комплектуется аккумуляторной батареей, рассчитанной на суммарную мощность всех потребителей в схеме его электрооборудования. Поэтому рекомендованный в руководстве по эксплуатации авто аккумулятор и должен служить отправной точкой для владельца при покупке нового аккумулятора.
Когда же приобретенный аккумулятор не соответствует схеме электрооборудования, будь это хоть Bosch, VARTA, BAREN или им подобные бренды, он не сможет в полной мере отвечать всем предъявляемым к нему требованиям.
Дело в том, что для запуска двигателя с одинаковым литражом, но для различных марок автомобилей необходимо различное количество потребляемой энергии. Это зависит от особенностей конструкции двигателей, где может быть различная компрессия, два или один распредвал, различное навесное оборудование, что в целом является определяющим - какая величина тока требуется для пуска конкретного двигателя. Если не принять во внимание эти факторы при покупке аккумулятора, то возникнут неизбежные проблемы с запуском, что особенно будет сказываться при низких температурах.
Типы аккумуляторов
Современные аккумуляторы делятся на:
-Обслуживаемые
-Малообслуживаемые
-Необслуживаемые
Необслуживаемые, как следует из названия, не требуют никакого вмешательства в течение всего срока эксплуатации, при условии полностью исправного электрооборудования автомобиля.
Параметры аккумуляторов:
-Габаритные размеры
-Полярность клемм (расположение, например «+» справа или слева) и их конструкция
-Номинальная емкость в ампер-часах: 45, 50, 55 Аh и т.д.
-Пусковой ток
Номинальная емкость должна соответствовать выходной мощности генератора, чтобы соблюдался баланс заряда аккумулятора (не допуская при этом недозаряда или перезаряда), поэтому важно приобретать рекомендованную заводом-производителем аккумуляторную батарею. При этом необходимо учитывать и установленное дополнительное оборудование.
Пусковой ток для аккумулятора является важнейшим параметром, показывающим его возможность отдавать максимальную определенную мощность в течение 30 сек при температуре - 18˚ С. Так стартер в режиме тормозного момента потребляет ток порядка 350-400А, что является мощной нагрузкой для аккумулятора, и при проблемах с запуском, батарея может быстро разрядится.
Маркировка аккумуляторной батареи
Каждый аккумулятор снабжается необходимыми заводскими обозначениями для ориентирования при его покупке. В маркировку входят, как пример:
12V, 24V – номинальное напряжение в вольтах
55 Ah – номинальная мощность в ампер-часах.
- 650 AEN; 420 A DIN; 650 A(EN) – пусковой ток, при - 18 градусах
Дата изготовления
Проверка аккумулятора при покупке
Внешний вид не должен вызывать никаких подозрений, и при визуальном осмотре должны отсутствовать следы ударов или трещин. Производится замер плотности залитого электролита, которая не должна отличаться от номинальной ниже, чем на 0,02 г/см3. Это будет соответствовать 80% плотности полностью заряженного аккумулятора.
С помощью нагрузочной вилки проверяется характеристика мощности. При приложении нагрузки напряжение батареи не должно падать ниже 11V в течение 10 секунд.
Аккумулятор можно смело приобретать, если он отвечает всем указанным требованиям.
Не стоит при этом забывать, что аккумулятор для любого производителя - это, прежде всего, товар и его нужно продать любой ценой. Если же учесть при этом, что стоимость современных аккумуляторов достаточно высока, то выбор должен быть всегда осознанным.
Аккумуляторы от мировых производителей стоят, как правило, на порядок дороже, но это всегда оправдано, так как помимо имиджа, это еще и несомненное качество и надежность.
💻 https://angar.site - заказ запчастей онлайн
📱+7 (977) 335-64-84
☎+7 (499) 404-02-45
🏩Подольский район, Деревня Коледино, Улица Троицкая, дом 2а ст1
🔔Пн-Пт: 09-19 , Сб: 09-17 , Вс: 09-15
#Подольск #Климовск #автозапчасти #автозапчастидляиномарок #кпп #ангарподольск #городподольск #вподольске #типичныйподольск #городклимовск #климовсконлайн #климовск50 #кузнечики #микрорайонкузнечики #климовсксити #podolsk #klimovsk #фаркоп #бампер #классика #запчасти #оптика #bmw #audi #mersedes #amg #mersedesamg #toyota #nissan #honda #ctv #civic #landcruser #landrover #rangrover #lada #bmwx5 #vw #golf #vwgolf
#passat #vwpassat #mini #opel #astra #opelastra #масло #фильтр #колодки
#тюнинг #mazda #skoda #octavia #rs #GTR #bmwm #volkswagen #camry #GM
#ford #focus #mondeo #mitsubishi #focusrs #golfr32 #gti #prado #offroad
#гараж #volvo #lexus #porsche #jeep #jaguar #renault #logan #duster #sandero #peugeot #kia #rio #kiario #kiaceed #optima #k900 #hyundai #solaris #creta
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев