Турбина и вариатор, а не страшно покупать? Что за агрегаты скрывает в себе Москвич 3
Самый обсуждаемый автомобиль, выпускаемый у нас в стране, естественно же Москвич 3 он же JAC JS4. Называть его «нашим» пока не совсем уместно, это все равно, что назвать туриста из Китая в Москве «Москвичом». Но в будущем, когда он будет локализован по максимуму, уже что-то можно говорит и российском гражданстве этого китайца.
Многих людей интересует, а что с надежностью этого кроссовера, ведь сам JAC JS4 продается у нас не так давно, а вот в Китае он выпускается уже не первый год и история его поломок на родине известна. Так давайте разберемся, что скрывает в себе Москвич 3.
Мотор — сердце любого автомобиля. Под капотом китайско-российского скрывается турбированный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра с индексом HFC4GB24D. Блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами, головка блока цилиндров также алюминиевая. Компания JAC, совместными усилиями с австрийской компанией AVL, доводили этот мотор до ума. Именно эта компания помогала популярной китайской марке Chery с созданием турбированных моторов. Поэтому австрийцам не в первый раз помогать китайцам.
Этот мотор не такой уж и технологичный, как может показаться. Несмотря на то, что этот мотор турбированный, чугунные гильзы в блоке, всего лишь один регулятор фаз газораспределения. Но несмотря на это, эта «полторашка» выдает 149 сил при 210 Н*м крутящего момента. Турбина от компании BorgWarner с изменяемой геометрией наддува в пике «дует» 0,5 бар.
К минусам мотора можно отнести тонкие масляные каналы. При большом пробеге это может стать причиной масляного голодания в 4 цилиндре, что в свою очередь приведет к задирам и расходу масла. Ремонтных поршней и вкладышей на этот мотор нет, поэтому его можно считать одноразовым. Хотя конечно же можно расточить цилиндры и подобрать чугунные гильзы под родные поршни. Возможно в будущем, с распространением этого кроссовера у нас в стране, ремкомплекты могут появиться.
По заявлению производителя, мотор может пройти 200-250 тысяч километров, как и любой современный турбированный агрегат. А если не «жарить» с каждого светофора на этом кроссовере, благо он к этому и не располагает, а также при регулярной замене масла раз в 5 тысяч километров, что актуально для турбированных моторов, пройти он может без проблем и 300+ тысяч километров. Этот мотор имеет степень сжатия 9,5, поэтому его можно «кормить» АИ-92.
На выбор предоставлено две коробки передач:
* 6-ступенчатая механика MF622D37;
* вариатор Punch VT3S.
Как отмечают в самом Китае, механическая коробка превосходна, она идеально «дружит» с этим моторов. Кстати, это коробка собственной разработки китайской марки JAC. На нее нет вообще никаких нареканий на родине кроссовера, да и наши обзорщики уже оценили её в действии.
Вариатор Punch VT3S не такой надежный, как механическая коробка, оно и понятно. По отзывам китайцев, вариатор может проездить до 200 тысяч километров, но при условии своевременной замены рабочей жидкости, примерно раз в 30 тысяч километров.
Гидротрансформатора у Punch VT3S нет, вместо него установлено многодисковое сцепление. Это решение позволило увеличить срок службы вариатора, но сделала его более непригодным для бездорожья, хотя какое бездорожье для «кроссовера» исключительно с передним приводом. С другой стороны, зимой во многих регионах нашей страны это самое бездорожье всю зиму. Завод «Москвич» дает гарантию на мотор и коробку 100 тысяч километров иди 3 года.
Что можно сказать в итоге? Перед нами очередной представитель современного автомобиля, который просто не рассчитан на эксплуатацию десятилетиями, как мы к этому привыкли. Первые серьезные проблемы у кроссовера могут начаться уже к 150 - 200 тысячам километров пробега. Первого владельца эти проблемы вряд ли коснутся, если среднегодовой пробег 10-20 тысяч и при условии замены автомобиля через 3-5 лет. А вот второй и третий владельцы уже будут «страдать», хотя все будет зависеть от того, как обслуживали автомобиль до него.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите свое мнение в комментариях.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев