«Вот поэтому цена и растет»: глава АвтоВАЗа рассказал, какие факторы влияют на цену Lada Vesta NG
Несколько дней назад прогремела официальная презентация возобновления серийной сборки на Тольяттинском заводе Lada Vesta NG. Но хоть официальные цены еще не объявили, но уже появились первые слухи о том, что начальная цена может начинаться от 1,3 миллионов рублей. За эту стоимость автомобиль будет оснащен 90-сильным 8-клапанным двигателем и механической коробкой передач.
Но многие люди восприняли уже новость с большим негативом, цена на автомобиль сильно выросла, а мотор стал менее мощный. Но какие факторы влияют на стоимость Lada Vesta NG? На этот вопрос ответил глава АвтоВАЗа — Максим Соколов.
По мнению Соколова, самый главный фактор, влияющий на цену автомобиля — курс национальной валюты. За последние несколько месяцев, рубль упал, а так как в автомобиле все равно есть ряд иностранных деталей, их стоимость будет напрямую зависеть от курса рубля. Если детали будут дорожать, то этот фактор отразится и на конечной стоимости автомобиля. Поэтому, конечная стоимость автомобиля будет напрямую зависеть от макроэкономических факторов, от курса валюты и от себестоимости автомобиля. Чтобы локализовать сборку деталей, для этого нужны инвестиции, которые берутся в кредит и все это должно окупаться.
Также немаловажным фактором будет являться спрос на рынке. Рыночная стоимость автомобиля должна приносить прибыль самому предприятию и конечно же дилерской сети марки и производителям запчастей. Соколов отметил, что на данный момент, ряд локализованных деталей, стоит дороже, чем импортные аналоги. По словам Соколова, Lada Vesta NG локализована на 4,5 - 5 тысяч баллов, что означает, что на 85% автомобиль состоит из отечественных деталей.
Первое время Vesta NG будет выпускаться только с 90-сильным двигателем, а ближе к лету в продаже появится и 106-сильный двигатель. Останется ли в моторной гамме 8-клапанный мотор, будет зависеть от спроса на него. Не все знают, но именно этот двигатель (точнее на тот момент выпускался ВАЗ-11186 на 87 сил) также должен был устанавливаться на «Весту», когда она только появилась в 2015 году. Он должен был стать базовым, но позже было решено отказаться от него.
В 2024 году обещают связку вариатора и двигателя ВАЗ-21179 объемом 1,8 литров на 122 силы. Сколько будет стоить такой автомобиль в 2024 году, даже страшно представить.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите свое мнение в комментариях.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев