Глава АвтоВАЗа рассказал, чем заменят японский вариатор Jatco и когда ждать автомобили с АКПП
После ухода французской марки Renault из нашей страны, АвтоВАЗ пережил самые трудные времена за всю свою историю. Об этом лично заявил глава АвтоВАЗа - Максим Соколов на недавней пресс-конференции. Под удар попали все автомобили марки Lada, а некоторые и вовсе сняли с производства.
Больше всего потерь АвтоВАЗ понес из-за снятия с производственной линии моделей Vesta и Largus. Vesta в 2022 году была одним из самых популярных автомобилей по продажам, а на обновленную версию NG, были большие ставки. Сейчас же сборочную линию «Весты» перевезли из Ижевска в Тольятти и уже собирают первые тестовые автомобили. Возобновление серийной сборки обещают уже через пару месяцев, но автомобиль первое время будет выпускаться только с 90-сильным 8-клапанным двигателем и механической коробкой передач.
Запуск в производство двигателя ВАЗ-21129 на 106 сил, должны начать в мае этого года, а вот автоматическая трансмиссия вернется не скоро.
В интервью «Российской газете» Максим Соколов ответил на вопрос, касательно автоматической трансмиссии. Так как Renault ушли из России, то и их вариатора Jatco нам больше не видать, поэтому АвтоВАЗ уже давно вел поиски альтернативного поставщика автоматической трансмиссии.
Сейчас же Максим Соколов официально подтвердил, что коробки передач на завод в Тольятти будут поставлять китайцы. Так же стало известно, что это будет вариатор, а не классический гидротрансформатор, так как в закупе вариатор дешевле. АвтоВАЗ пытается сделать стоимость автомобилю минимально низким, чтобы привлечь покупателей к автомобилю. Что именно это за вариатор, пока не сообщается.
Уже сейчас во всю идут тесты автомобилей Lada с китайским вариатором, а испытания связки отечественного мотора и вариатора завершат только к концу 2023 года. В продаже двухпедальные «Лады» стоит ждать только в следующем году. По планам АвтоВАЗа перевести все свои автомобили на вариатор, кроме семейства Niva. Первый автомобиль, который получит вариатор станет Lada Vesta NG.
Также в январе должна состояться премьера внедорожника Lada Niva Sport с новым более мощным двигателем, весной на конвейере запустят производство Vesta NG, осенью на конвейер должен вернуться и Largus. По планам АвтоВАЗа в 2023 году вернуть на конвейер хэтчбек Granta и 5-дверную Lada Niva Legend. А вот о модели XRAY можно забыть, от нее было решено отказаться еще в прошлом году.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев