Нам ваша Лада не нужна: почему Казахстан отказался от Лада и что на этот счет думают сами казахи?
Из-за геополитической ситуации в мире, АвтоВАЗ до сих пор испытывает определенные проблемы с поставками комплектующих, для своих автомобилей. Не так давно АвтоВАЗ все же решил проблему с отсутствием подушек безопасности и уже начал устанавливать их на модель Lada Granta, а вот остальные автомобили, пока продаются без низ.
Так же все еще не решен вопрос с автоматической коробкой передач, двигателем ВАЗ-21129 объемом 1,6 литров на 106 сил, АБС и ЕСП. Автоматическая коробка должна появиться на автомобилях только во второй половине 2023 года, АБС обещали начать устанавливать уже к концу 2022 года, а ЕСП придется ждать до весны 2023 года. Так же все автомобили сейчас выпускаются с пониженным экологическим классом, а именно ЕВРО-2.
Как уже известно, автомобили Lada продаются не только в России, но и у наших соседей. Только теперь на одного соседа станет меньше, так как Казахстан отказался закупать автомобили российского производства.
Автомобили Lada в Казахстан поступают в виде кузовов и машинокомплектов, которые собирают и отправляют дилерам. На декабрь 2022 года была запланирована отправка 800 машинокомплектов, но со стороны Казахстана поступил отказ, так как автомобили не удовлетворяют казахстанский рынок по безопасности (нет АБС) и по экологическому классу.
Но, как только АвтоВАЗ сможет решить все свои вопросы с доукомплектованием своих автомобилей, то поставки могут возобновиться. Однако сами казахи не очень ждут возвращения российской марки на свой рынок. Так на одном казахстанском сайте, после объявления этой новости, появились комментарии казахов, которые прямым текстом заявляют, что Lada им не нужна:
* не нужен нам ваша веста за 10 млн тенге, который стоит 5;
* Сами ездите. Не нужны вазы;
* это бывает редко, но сейчас я соглашусь с другими комментаторами;
* О времена … о нравы… Но видимо так оно и есть — ВАЗам далеко до Шевроле Кобальт и Некися. Возможно в детстве ( 90 х годах) мечтал о 99 ой Ладе, но сейчас ВАЗ не вариант;
* За 4 млн. я бы Весту купил. Но дороже, а уж тем более за 10 млн. нет, господа, оставьте себе;
* Сами ездите. В Казахстан не привозите.
Сейчас автомобили Lada в Казахстане стоят немного дешевле, чем в России. Как заявила пресс-служба АвтоВАЗа, связано это с тем, что автомобили Казахстаном закупались еще по старому курсу, когда сами комплектующие стоили намного дешевле, а после повышения цен, автомобили в Казахстан не отправлялись.
На рынке Казахстана сейчас можно купить ушедшую из нашей страны марку Chevrolet, сборкой которой занималась узбекская компания UzAuto Motors, а некоторые модели собираются и в самом Казахстане.
Например, Cherolet Nexis в Казахстане стоит от 5.190.000 тенге или от 684.561 рублей, Chevrolet Cobalt стоит от 5.890.000 рублей или 776.891 рублей, а Malibu стоит от 16.690.000 тенге или от 2.201.411 рублей.
Кроссовер Chevrolet Tracker, который собирают на заводе «Сарыаркаавтопром» в Казахстане «отверточным» методом из машинокомплектов, поступающих из Китая, стоит на местном рынке от 10.690.000 тенге или от 1.410.011 рублей.
Для сравнения цены на автомобили Lada в Казахстане:
* Granta от 644.991 рублей;
* Vesta от 869.221 рублей;
* XRAY от 895.601 рублей;
* Largus и Niva Trave от 961.551 рублей;
* Niva Legend от 763 701 рублей.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев