Автомобиль для народа: почему новая Лада Гранта в России стоит дороже, чем в Казахстане?
Пару месяцев назад в сети активно обсуждали, почему наша Lada в соседних странах, например, в Казахстане, Узбекистане или Беларуси, стоит дешевле, чем у нас в стране? Касается это не только стоимости автомобилей в дилерских центрах этих стран, но и стоимости на официальном сайте?
С Казахстаном и Беларусью у нас таможенный союз, поэтому привозя новый или автомобиль с пробегом из этих стран, нет необходимости оплачивать таможенную пошлину, точно так же и в обратную сторону. Тем не менее, автомобиль собирается у нас в стране, а в соседние страны они отправляются или в готовом виде, или в виде машинокомплектов. А ведь это затраты на логистику.
В Казахстан автомобили приходят в разобранном состоянии, а собирают машинокомплекты на заводе «СарыаркаАвтоПром» в Костанайской области. Так это еще одни расходы, которые будут заложены в конечную стоимость, так почему тогда в Казахстане «Лады» стоят дешевле?
Издание «Ведомости» попыталось разобраться в этом вопросе и специалисты отмечают, что ситуация возникла из-за дефицита автомобилей на территории нашей страны, а так же в положении АвтоВАЗа. Кроме китайцев и УАЗа никто больше не выпускает и не поставляет автомобили в нашу страну, китайцы везут к нам, пока только кроссоверы, а у УАЗа легковых автомобилей и вовсе нет в модельном ряду. Получается, что в классе B,C АвтоВАЗ - монополист, поэтому может завышать стоимость своих автомобилей.
Так же на автомобили Lada действует государственная программа льготного кредитования, которое позволяет получить скидку 20% при покупке нового автомобиля. На этот шаг пошли для повышения спроса на автомобили и для поддержки отечественного производителя.
Если посмотреть, какие комплектации продаются в Казахстане, на примере той же «Гранты», то становится понятно, что автомобиль в самой базовой комплектации «Standart» будет идентичен «Гранте» в комплектации «Classic», которые были доступны у нас еще до СВО. Автомобиль оснащается водительской подушкой безопасноти, АБС, ЕСП. Соответственно? можно понять, что эти автомобили были закуплены еще давно, а вот по какой стоимости бы продавали нынешние автомобили, пока непонятно.
В Казахстане базовую «Гранту» можно купить за 638 тысяч рублей, когда у нас она стоит от 678 тысяч рублей. При этом не стоит забывать про наценки дилеров, которые у нас так же на голову выше.
А что думаете вы по этому поводу? напишите свое мнение в комментариях.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев