По поводу наценок дилеров высказался вице-президент Lada по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин:
Здесь очень много переменных — например, сейчас очень сильно подорожала логистика. Доллар падает, евро падает, а она растет. Кроме того, расширение производства потребует привлечения новых людей (планируется нанять около 4 тыс. сотрудников), это тоже ведет к увеличению себестоимости. Так что рост тиражей не гарантирует прибавку в чистой прибыли.
По его словам завод отслеживает наценки у дилеров, но пока эти меры работают не во всю свою силу. А так же Костромин обвинил потребителей в росте цен:
В марте же люди сами разогнали рынок, побежали все скупать. А теперь поток иссяк, но все боятся — и клиенты, и продавцы. Первые помнят про страшные наценки, хотя это уже не везде так, а вторые не решаются резко что-то менять.
Почему заводы не прикроют дилерам возможность делать вообще наценки? Опять же ответ у Костромина есть:
Мы даем компаниям сохранить коллектив, площади, уберечься от банкротства. Новых «Вест» еще какое-то время не будет, поэтому по ним мы с продавцами работаем не так жестко, как по «Грантам».
Если быть точнее, то по «Вестам» они вообще никак не работают, если посмотреть на их цены в дилерских центра. Дорестайлинговые «Весты» продают +300-500 тысяч рублей к прайсовой цене, а на обновленную вообще нет официальных цен, дилеры продают их от 2 до 2,6 миллионов рублей, а ведь находятся люди, которые берут их за эту сумму. А ведь еще в 2015 году новую «Весту» можно было купить за 500-600 тысяч рублей. Lada это больше не про бюджетные и доступные автомобили, теперь и они становятся пределом мечтаний некоторых людей, а ведь идеология у «Лады» совсем не та.
Комментарии 1