Роман Рейнгардович Меркель (46) из города Саяногорск Республика Хакасия, отец шестерых детей и трех внуков – третий российский немец с фамилией Меркель, погибший на "СВО". Всю жизнь проработал санитаром скорой помощи. Очевидно, что на "СВО" попал обманным путем. Как правило, таким обещают: «Будешь работать по специальности, как на гражданке, санитаром, помогать раненым». Никто им не говорит, что места санитаров на "СВО" давно заняты, все те, кто подписывают контракты, уже через пару недель попадают в штурмовые отряды.
Как правило, большинство семей российских немцев сегодня смешанные и мамы у этих детей, в своем большинстве, русские или украинские женщины. Если бы эти дети имели отцов евреев, государство Израиль приняло бы их вместе с мамами и оказало поддержку в их содержании и сделало всё, чтобы эти дети получили еврейскую идентичность. Германия такой возможности детям немцев не предоставляет. Для наших левых правящих партий это уже чрезмерный национализм.
В результате того, что закон РФ "О реабилитации репрессированных народов" остается не выполненным, российские немцы не имеют мест компактного проживания, а значит немецкие дети, потеряв своих отцов, хоть и имеют немецкую фамилию, навсегда теряют какую-либо связь с немецким этносом. Таких немецких детей мы имеем сегодня уже тысячи. Как сложатся их судьбы?
Учитывая военный психоз сегодняшнего дня, я уже слышу злобные окрики: о чем ты говоришь, их отцы преступники, это солдаты государства-агрессора, и мы должны еще позаботься о их детях и их мамашах?
На подобное возмущения я заранее хочу заметить, что нам, российским немцам, открывали ворота в Германию политики, которые были детьми солдат вермахта, солдат, с такими же ярлыками. А миллиону украинцев предоставили убежище в Германии политики, многие из которых являются внуками всё тех солдат вермахта.
Многие из немецких детей разделённого Берлина смогли выжить только потому, что транспортные самолеты западных победителей перебрасывали через океан грузы с продовольствием в Западный Берлин и спасали от голода детей своих вчерашних врагов.
Я не буду давать рецепты, что нужно сделать, потому что у меня такого рецепта нет, но я убежденно говорю о том, что эти дети, а их сегодня уже тысячи, не должны стать новыми немецкими «волчатами» ("вольфскиндер"), полностью потерявшими свою национальную принадлежность. Мы не должны быть равнодушными к их судьбе уже потому, что несмотря ни на что, это наши, немецкие дети.
Андрей Триллер
30 июня 2025 г.
Комментарии 2