Александр мой родственник, очень достойный человек.
------------------------------------------------------
Как дополнение к статье Александра, помещу несколько планов карт.
Это соединения объектов находящихся в России и не только в России.. соединённые между собой определёнными цифровыми алгоритмами. ( г.Москва ) Комплекс Победа на Поклонной горе - музей Великой Отечственной Войны 1941-1945г.. = От купола здания музея линия измерения идёт на космодром Восточный (г.Циолковский) - расстояние равно 5т555км555м...
(..В конце статьи я помещу ссылку на статью, о строительстве этого мемориального комплекса...)
1.
Народы можно разделить на две категории: носителей имперского
менталитета и носителей племенного менталитета. Пример типичных
представителей первого типа - русские, второго - дагестанцы и тп.
2. Разница между менталитетами проста:
носитель имперского менталитета делит людей по принципу "прав-неправ", а племенного - "свой-чужой".
3. Отсюда автоматически вытекает историческая роль народов - имперский менталитет объединяет людей.
Он как бы "засасывает" людей и народы внутрь будущей империи, люди идут
туда, где справедливо и к тем, кто справедлив. Племенной менталитет
разделяет и отталкивает. Крошечные горные дагестаны-чечни (неслучайно
внутри еще и дополнительно разделенные на племена) - и рядом огромная
многонациональная (вот парадокс) империя русских. Как пирога и
авианосец...
Почему империя русская? Именно русские - носители
менталитета "прав-неправ", благодаря которому появилась и существовала
империя. Почему многонациональная? Потому что не только русским нравится
жить по принципам "прав-неправ". Все хотят, чтобы к ним относились
справедливо - даже несправедливые люди хотя этого.
4. Легко заметить, что критерий "свой-чужой" носит этнический оттенок, а критерий "прав-неправ" носит моральный оттенок.
5.
Таким образом, разница между имперскими и племенными народами сводится к
моральному превосходству первых над вторыми. А не к
национальному/генетическому. Даже если гены тут играют большую роль - их
влияние на тип менталита все равно сводится к влиянию на моральные
установки.
6. Что означает быть носителем имперского мышления? Это означает в ситуации "свой неправ" выступить на стороне чужого.
Это
может выглядеть предательством (и выглядит таковым для носителя
племенного менталитета): ведь необходимо "сдать" своего, если он неправ.
Как эта моральная проблема решается в рамках имперского мышления?
Решается так: "если ты поступаешь несправедливо, ты больше не свой". И
наоборот: "если ты поступаешь справедливо, значит ты свой" - вот она,
причина зарождения и роста империй. Для русского свои найдутся и в
Африке - а значит, империя может включать и Африку.
Задумайтесь на этом фоне, что такое национализм.
Пример:
солдат
видит сослуживца, который насилует туземную девушку. Солдат-"племенной"
подойдет и "поможет" своему сослуживцу. Солдат-"имперец" пристрелит
своего сослуживца.
Немедленно после этого туземцы понимают, что жить
под властью русских несравнимо круче, чем под своей туземной властью, и
империя расширяется на еще одну Туземию. Россия такая большая, потому
что это заложено в словах "кто прав, тот и свой" (а вовсе не "Русские,
объединяйтесь!" - когда это русские объединялись по нацпризнаку?).
7.
На примере отчетливо видно, что солдат-имперец должен иметь очень
сильную моральную мотивацию, превосходящую даже мужскую дружбу в боевом
коллективе. Чем у нас задаются моральные критерии? Правильно,
воспитанием (как несистемный и вне-логический фактор) и религией (как
системный и логический фактор).
8. Как примеры:
- легко
заметить, что Россия начала превращаться в империю с момента принятия
христианства. Моральные установки христианства соответствуют имперскому
менталитету максимально, относительно прочих религий.
- легко заметить, почему евреи (иудеи) никогда не смогут создать большого государства.
-
легко заметить, что и в мусульманстве та же проблема: декларируются
одновременно оба принципа, "свой-чужой" (при общении с немусульманами) и
"прав-неправ" (при общении с мусульманами). Но человек не может быть
одновременно двух моральных уровней!
Если он считает, что с "чужими"
можно поступать несправедливо, он не станет высокоморальным к "своим".
Уровень нравственности в человеке может быть только один.
Поэтому
возможность создания империи мусульманами зависит от того, из какой тип
мышления возобладает. Но в целом, мусульманство противится имперскому
мышлению, как и иудаизм. Именно поэтому, не стоит опасаться
мусульманства как глобального исторического фактора. Упрощенно говоря,
мир им не захватить И даже чего-то глобального не создать - менталитет
не позволит.
Вот работать вирусом в подгнивших империях типа РФ - запросто. Именно так их и используют.
9. Как на фоне вышесказанного относиться к национализму и национальному движению?
-
Национализм это плохо, если под ним понимается внедрение в сознание
племенных критериев "свой-чужой" вместо имперского (русского!)
"прав-неправ". Люди, внедряющие такие критерии, имеют целью уничтожение
даже не государства Россия - а самой причины, благодаря которой Россия
исторически существует. Вообще, от попыток сделать русских неким
аналогом чеченцев - веет чем-то глубоко нездоровым, правда?
-
Национализм это хорошо, если под ним понимаются усилия по возрождению
русского самосознания, трезвости и культуры. Это всегда хорошо. Однако
надо понимать, что эта сама по себе работа имеет вектор "несколько
вбок", а не к цели. Потому что империя всегда стояла на русских, да - но
не на их национальности или тем паче сплоченности по нацпризнаку. А на
их моральных ценностях. Поэтому "возрождение всего русского" может быть
полезно лишь как косвенный фактор. Но ни в коем случае не ключевой.
11. Откуда вообще берется некая зависть к "толерантным нациям" и попытки им подражать, сгруппировать русских по нацпризнаку?
Это
очевидный, "влоб", ответ на неадекватное поведение диаспор и на то, что
они в этом поведении успешны. Но почему стало возможным такое поведение
диаспор?
Следует второй ответ "влоб" - дескать, русские сами им это
позволяют. А вот если бы русские объединялись по нацпризнаку и дрались
бы за своих, как чечены и дагестанцы! Вот тогда бы диаспоры знали свое
место!
Этот ответ - бред и провокация. Если бы русские действовали
так, они бы сейчас были одним из нано-народов, населяющих кавказский
хребет. Или растворились бы среди мордвы и голядских племен веке этак в
10-м..
Диаспоры чувствуют безнаказанность по очевидной причине:
не работает государство. Та самая госструктура - при которой они не
смели баловать ни 200 лет назад, ни 50 лет назад. А что же случилось с
госструктурой? А случилось то, что она имперская, создана имперцами и
работать может только на имперцах как кадрах (как и любое серьезное
государство). А если их больше нет?
Следователь, отпускающий
убийц или мент, бьющий невиновного - не имперцы, они не мыслят
категориями "прав-неправ". Но их менталитет и не "племенной" даже. Он,
можно сказать, никакой - его заботит только личная выгода. То есть, они
аморальны в своих поступках. А раз у них нет морали - они нравственно
ниже не только "имперца", но и "племенного".
Бывшая империя,
построенная теперь из таких людей, не просто медленно разваливается -
она начинает проигрывать даже нано-нациям, основанным на племенном
менталитете. Те начинают играть роль вирусов, которые ускоряют и без
того идущий полным ходом процесс развала империи.
Заведомо более
слабые "племенные" нации, которые всегда дрожали перед империей и
завидовали ей - вдруг замечают, что они стали сильнее империи! У них
есть кровное родство и сплоченность по нацпризнаку - а у жителей империи
этого нет.
О том, что у жителей империи когда-то было кое-что
гораздо круче, нано-нации не подозревают. Свое прошлое жалкое положение и
прошлое величие империи они объяснить не могут - как и имперцы не могут
теперь понять, почему огромная страна не может дать ответ каким-то
жалким туземцам с гор.
Некоторые жители империи, озабоченные этой
ситуацией, начинают думать: причина в ослабшем национальном
самосознании (дескать, у диаспор оно есть, а у нас было и потом
пропало). И надо срочно "догнать и перегнать Чечню" по уровню
национальной сплоченности русских... Смешно.
Причина большой роли
диких туземцев в империи проста - у "племенных" диаспор есть мораль.
Весьма плохонькая (на принципе "свой-чужой", скорее это псевдо-мораль),
но есть. Она делает их теперь сильнее, чем граждан бывшей империи, у
которых морали нет.
Здесь кто-то может сказать - как это так! Неужели средний дагестанец моральнее среднего русского?
Дело
в том, что здесь идет речь не о морали в смысле "правила приличия" -
безусловно, в этом смысле русские значительно "моральнее", но на самом
деле - всего лишь "воспитаннее". Но здесь идет речь о морали как о
мотиваторе поступков, причем серьезных поступков.
Сравним. Возьмем к
примеру судью (воспитанного и культурного русского человека), которому
нужно разрешить спор русского и чеченца.
- судья может рассудить по справедливости. Это - чисто моральная мотивация.
-
судья может рассудить по принципу "русский прав, потому что и я
русский" (вариант "потому что чечены это враги"). Это - племенная
псевдо-мораль. НО! Мотивация тут тоже моральная.
- судья может
рассудить по принципу "кто дал денег" или "кто дал денег и припугнул".
Это- уровень, на котором мораль не участвует в принятии решения вообще.
Вне-моральная мотивация.
Вот они, моральные уровни. Нано-нации
находятся на среднем из них, племенном. Легко заметить, что такая нация
заметно сильнее нации, находящейся на третьем , вне-моральном, уровне.
А
теперь вспомните статистику, сколько у нас по стране выносится
оправдательных приговоров... Наши государственные структуры находятся на
третьем уровне, уровне вне-моральной мотивации. Это и делает
госструктуры империи слабее нано-наций.
Как видите, проблема не в
чеченцах и не в "русском национальном сознании". Проблема исключительно в
совести, которой у граждан империи "вдруг не стало". И попытки эту
совесть вывести на уровень племенной псевдо-морали, "русские за
русских", обречены. Точнее, они начнут работать не раньше, чем когда нас
останется миллион - как чеченцев.
----
Еще пример. Ситуация с убийством Свиридова в декабре.
Все
читали, что когда убийц поймали и заперли в ментовке, они дозвонились
"своим". И к ментовке начали съезжаться их "земляки" со всей Москвы и
принялись отмазывать "своих", и отмазали. Это пример наличия у них
морали, пусть и уровня "свой-чужой".
Заметьте, что к отпустившему
убийц следователю не начали съезжаться его коллеги и начальство всех
уровней и национальностей, оскорбленные его аморальностью. Почему не
начали? Уверен, многим из них подобный поступок кажется аморальным. А
дело в том, что мораль не является для них мотиватором. Мораль у них
наверняка есть, но она как бы отдельно - в число реально работающих
побудительных мотивов не входит. То есть, де-факто ее нет.
Таким
образом, вы видим пример легкой победы системы "с плохой моралью" над
системой "без морали вообще". Этот результат системный, и он будет
воспроизводиться.
Но очевидно и то, что система "с хорошей моралью"
столь же легко победит систему "с плохой моралью", как система "с плохой
моралью" побеждает аморальную систему. Примером служит сравнение
историй России и Кавказа.
12. Следует отметить очевидную вещь:
попытка возродить собственно имперский менталитет - логическая
безсмыслица. Менталитет этот - лишь следствие моральных установок. Для
действий по принципу "прав-неправ" нужна ОЧЕНЬ сильная мотивация.
Сверхмотивация. Пример с двумя солдатами см выше. Примеры с
судьей/следователем тоже.
Для возрождение имперского менталитета (и как следствие империи) нужны три вещи:
-
рост нравственного уровня - до ситуации, когда следование нравственным
установкам становится дороже всего остального, в частности личной дружбы
и личных доходов. Даже теоретически единственным выходом здесь является
христианство. Только религия может дать логическую (обоснованную)
мотивацию выше, чем материальная выгода, личные отношения, практическая
целесообразность и тд.
- воспитание привычки лично действовать, когда
этого требует мораль. Вот в этом смысле национальное движение очень
полезно, думаю. В России достаточно много высоконравственных людей,
которые сами никогда не поступят вопреки совести -но проявить инициативу
им странно и непривычно.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев