Уже почти две недели, как новые поправки начали работать, и мы внимательно следили за ситуацией. Подытоживаем наши наблюдения в этом посте:
▶️что означает “маркировка рекламы”? У рекламного объявления должен присутствовать маркер «Реклама», а также информация о рекламодателе или его сайте.
▶️что нужно маркировать? вся таргетированная реклама, контекстная и медийная реклама, реклама у блогеров, для каждого блогера должна быть своя маркировка (токен).
▶️что не нужно маркировать? Социальную рекламу, коммерческую рекламу, если она ведётся на группу и подписчиков группы, статьи, записи телевизионных и радиопередач, рассылки через e-mail, спецпроекты с медийными личностями, СМС или пуш-уведомления.
▶️что будет, если запускать рекламу без маркировки? Штрафы: для физлиц от 2000 до 2500 рублей за каждое выявленное нарушение, для юрлиц - от 100 до 500 тысяч рублей. Следить за нарушениями будут Роскомнадзор и ФАС.
▶️кто будет платить штраф? Рекламодатель. Если он работает через таргетолога-фрилансера, и их договорные отношения никак не зафиксированы, то таргетологу не будет никаких вопросов.
▶️когда могут начать штрафовать? РКН заявлял, что штрафов не будет до 1 марта 2023 года, но официально это не закреплено. В руководстве, которое готовили ассоциации АКАР и АРИР совместно с Роскомнадзором, заявлен переходный период до 1 ноября 2022 года.
▶️как отчитываться? Обмен информацией с оператором рекламных данных (ОРД) по каждому объявлению должен происходить как минимум дважды: в первый раз, чтобы зарегистрировать объявление, и второй раз - через 20 дней после начала запуска, чтобы передать информацию о показах. Но пока нет официально утверждённых ОРД, непонятно, кому отправлять отчёты.
Что уже точно работает, так возможность промаркировать рекламу в ВК и Яндексе.
В целом для тех компаний, которые работают напрямую с ОРД, процедура запуска рекламы дополнится лишь необходимостью получать токены и отправлять отчёты.
Если вы работаете через посредников или сотрудничаете с площадками, которые не являются ОРД (условный блогер или сайт, размещающий рекламу), нужно будет прояснить все моменты, чтобы ваша реклама маркировалась соответствующим образом. Но сделать это можно будет, когда появятся официальные ОРД.
В общем, у всех участников рынка онлайн-рекламы есть ещё около месяца для тестирования и подготовки всех процессов. А вы уже сталкивались с изменениями?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев