Знакомо такое?
Что можно сделать, чтобы это не случилось:
если общение проходило по электронной почте, то это должна быть корпоративная электронная почта, которая останется за компанией в случае увольнения человека. Корпоративная электронная почта - это не только сохранение контактных данных, но и определённый контроль сотрудника;
общение по телефону в идеале тоже должно осуществляться по корпоративному номеру. если у вас нет своей телефонии, и вы не предоставляете сим-карты сотрудникам, то необходимо, чтобы карточки клиентов и контрагентов сохранялись в CRM. Никаких бумажных записных книжек;
общение в социальных сетях/мессенджерах. Есть сервисы и технические решения, которые позволяют объединить переписки из всех этих каналов в одно окно, но могут быть некоторые проблемы с интеграцией иностранных мессенджеров и социальных сетей. Поэтому оптимально переносить все данные в CRM.
Если у вас нет CRM, и в ближайшее время вы не собираетесь её внедрять, то список клиентов можно вести в обычной таблице Excel, нужно как минимум фиксировать имя клиента и его контактные данные. Или можно сделать таблицу больше и вносить данные о том, откуда он к вам пришел, когда заключались договоры и когда с ним связывался ваш сотрудник.
А как вы сохраняете данные о ваших клиентах?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев