Границы этой профессии до такой степени размыты в настоящее время, что понять, как сейчас выглядит профессия маркетолога на рынке, и существует ли маркетинг в чистом виде - непростая задача - необходимость разбираться в маркетинге возникает и у продажника, и у IT-специалиста, и у владельца малого или среднего бизнеса. Получается, что все вокруг немного маркетологи.
Успешный маркетолог на сегодняшний день должен обладать запасом академических базовых знаний, чётко понимать тенденции современного рынка и владеть широким маркетинговым мышлением. Выучиться на маркетолога можно и в вузе, и на каком-нибудь курсе. Но главное - помнить о том, какие компетенции важно сформировать в процессе обучения.
Часть этих компетенций сохраняется уже на протяжении нескольких лет и ещё не скоро изменится:
- человекоцентричность, усиленный фокус на аудиторию: в центре внимания – клиент и его потребности;
- маркетинг впечатлений, где впечатление – это уникальное ценностное предложение, чем индивидуальнее, тем лучше;
- «заботливый» контент: вопросы этики на уровне ценностей и ответственности бренда, понимание переживаний и «болей» клиента, стремление ему помочь плюс правильные каналы доставки информации;
- работа с колоссальными объёмами данных, сбор всей маркетинговой аналитики в одном месте из различных источников для принятия стратегических решений.
Часть компетенций возникает и изменяется в зависимости от текущей ситуации. Например, вызов последних месяцев - изменение площадок в SMM, переориентирование контента заставило маркетологов возвращаться в те социальные сети, которые они считали неважными.
А значит самой главной компетенцией маркетолога должны быть способность и стремление меняться и узнавать новое.
И ещё один краеугольный камень в профессионализме маркетолога - это опыт, никакое обучение не позволит стать по-настоящему крутым специалистом, если нет практического применения знаний и навыков.
Поэтому призываем всех, кто хочет стать маркетологом или уже является им - учитесь, а главное применяйте новые знания на практике. И приглашаем всех к диалогу в нашем телеграм-канале - https://t.me/AM_Group_Chita .
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев