Но опытные священники часто задают вопрос - а нужно ли?
На сегодняшний день, слава Богу, рынки и магазины полны обычной еды, без кошерной и халяльной. Поэтому современное богословие на вопрос можно ли православным кушать халяльную и кошерную еду отвечает так, цитата: " православный христианин может вкушать халяльную и кошерную еду только если нет возможности купить другую пищу (или православный в гостях у мусульман либо иудеев) и еда не куплена в мечети или синагоге (имеется в виду, что сам православный не должен покупать еду в мечети и синагоге)."
И, конечно же, пища вкушается только после молитвы и крестного знамения (что принято для любой пищи).
Ориентиром в каждой отдельно взятой ситуации должны служить слова Апостола Павла ( 1-е Послание к Коринфянам глава 10, стихи 25-33:
25
Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести;
26
ибо Господня земля, и что наполняет ее.
27
Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.
28
Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.
29
Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?
30
Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?
31
Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
32
Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,
33
так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.)
Комментарии 1