Хорошо, когда родители сразу заметили неладное, поймали детский страх и пришли на консультацию, в терапию. Если повезёт, одним курсом кратковременной терапии обходится, но если подождать, что «само пойдёт, перерастает, переживёт, вырастет», всё становится гораздо печальнее, и тогда уже только психолога будет недостаточно, «Здравствуйте, доктор, нам бы таблеток и побольше, а то и стационар»…
«Что делать? Как оградить ребенка?»- пишут мне родители. Запрещать игры с такими сюжетами детям постарше практически не реально, для подростков запрет – это вообще провокация. Нужно
разговаривать, много, подробно, на понятном ребёнку языке образов и метафоры.
Одна мудрая мама, моя бывшая студентка, коллега по образованию, из нашего Семейного Клуба осознанных и любящих родителей, поделилась своим разговором с деткой дошкольником. Спасибо ей огромное за метафору, рожденную любящим материнским сердцем, что так тонко почувствовало эмоции сына.
Всем очень советую внимательно вчитаться и провести подобную профилактику со своими детьми! Приведу текст ниже в её авторской подаче, он великолепен:
«Это был долгий разговор. Но суть такая: есть люди с огромной травмой внутри, с дырой. Они живут, как-то адаптируются, но эта травма болит. И они придумывают такие сюжеты, игры, игрушки, компенсируя свою травму. Чем страшны такие игрушки?
Ты смотришь на милого пушистого зверька, он улыбается, и который оказывается имеет полный рот острых зубов, и он убивает. Здесь всё перепутано: и хорошее, и плохое. В сказках тоже есть злодеи, но там чётко ясно, где добро, а где зло. А в этих историях с Хаги-Ваги все смешано в кучу. Как ребёнку отличить плохое от хорошего, опасное от милого? Чему ты учишься от этой игрушки? Тому, что в мире везде опасность. Даже самое милое существо может оказаться смертельным монстром, что нельзя никому доверять.
Ребенок, принимает на себя чужую психическую травму и живёт теперь в постоянном стрессе, тревоге, страхе. Каждую секунду он ожидает, что милое игрушечное существо может его сожрать. Постоянный стресс истощает не только психику, но и тело. Гормоны стресса плохо влияют на внутренние органы, сердце и мозг.
Ребёнок спросил: это как вирус? Один придумал и все заразились? Да, именно так.
Мы обсудили то, как растет цветок или дерево. Что будет, если надломить в самом начале роста?
Первое, что сказал сын: погибнет. Я спросила, а если выживет?
Ответ: растение будет кривое, больное.
И мы обсудили дальше. Да, как-то вырастет. И даже можно палку подвязать, чтобы не падало. Но растение уже будет травмированное. То же самое происходит с душой ребёнка, когда он берёт чужую травму в свою душу в виде этих игрушек, видосов и мастер-классов. Они травмируют и не дают ничего полезного.
Ты лепишь из пластелина Хаги Ваги? Зачем? Он шерстяной? Хочешь научится лепить текстуру шерсти – давай слепим котят, чебурашку, щенка. Всегда есть добрая альтернатива. Не надо делать привычные вещи с монстрами, делая их частью обычной жизни.
Монстры – это не нормально! Не позволяй им проникнуть в твою посведневную жизнь.Скажи себе: это не для меня! Я хочу сберечь своё психическое и физическое здоровье. Я берегу себя и поэтому я не ем мусор, грязные фрукты или испорченные продукты, и я не смотрю эти видео про монстров и не играю в игры, где приходится примерять на себя маску злодея и предателя, которую детская психика с трудом потом может снять. Я играю в игры, которые развивают с помощью добрых героев».
Берегите детей! Не оставляйте их один на один с этой отрыжкой больной психики, не хочется думать всё-таки, что сейчас идёт многовековая война за души… А если и так, кто кроме нас, родителей сохранит их светлые чистые Души от того зла, в пучину которого тянут со всех сторон …
По материалам сайта "Научи хорошему"
Нет комментариев