Крупный барнаульский перевозчик на условии анонимности высказался о том, какой должна быть цена проезда в маршрутке ↓
По словам бизнесмена, представления людей о «жирующих перевозчиках» далеки от реальности. Он подробно описывает расчеты «на коленке»:
— Вот «ГАЗель». 18 посадочных мест, 8 стоя еще можно везти. Пускай 50 человек везем. Делаем пять кругов — это 250 человек. Каждый заплатил по 35 рублей — это примерно 10 тыс. рублей в день, давай округлим. Умножим на 30 дней, получится 300 тыс. Отнимаем зарплату двух водителей — 160 тыс. Содержание еще 70. Остается примерно 50 на запчасти. А еще заправка, это 3500 в день. И все, вот минус с одной машины — 35 тыс. Какие тут прибыли? Кто что считает вообще?
▪️При условном долларе по 95-100 рублей, каков его фактический номинал на рынке автозапчастей, любая поломка обходится в копеечку. Ломается изношенная техника постоянно.
— У нас если автомобили называются «ГАЗель» или «ПАЗ», то все их внутренние компоненты импортные. То есть, у нас нет собственного производства, ничего нашего нет. У нас стоят американские двигатели Cummins, мы их покупаем за доллары.
▪️ Механиков, диспетчеров, арендованную площадку под ремонт, боксы для стоянки транспорта — все надо содержать. Водители устроены официально, за них платят налоги, пенсионные взносы.
▪️ Машины с 2022 года подорожали более чем в два раза. Если «ГАЗель» стоила около трех миллионов, то теперь все шесть.
В перевозках, как говорит бизнесмен, он разочаровался уже давно.
🤔 Казалось бы, почему он до сих пор занимается убыточным делом, если все это правда?
— Я все выставлял на продажу в декабре. Ради бога, забирайте, если вдруг думаете, что тут можно заработать, с удовольствием отдам. Я лучше на завод пойду работать, мне спокойнее будет и денег больше получу, только заберите.
В январе перевозчику пришлось защищаться перед антимонопольной службой, где потребовали объяснить повышение тарифа. Ответ он предоставил, руководствуясь формулами Минтранса. В итоге расчет показал, что для работы в ноль необходимо повышать стоимость проезда до 67 рублей, с чем согласились в ведомстве.
— Мы понимаем, что ситуация тяжелая, у людей зарплаты по 45–50 тыс. Но и нам надо выживать. Проезд по 40 рублей — это ни о чем, это по всем формулам можно доказать. Надо думать о будущем, а мы живем одним днем. Люди думают, что мы тут как-нибудь справимся. Но крайняя точка уже пройдена, дальше будет только хуже. Хочется, чтобы люди поняли нашу позицию, — говорит перевозчик.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 14